2.10. Заправка топливом
Общие указания
|
Заливная горловина топливного бака расположена в правой задней части автомобиля.
Повернув налево главный ключ в замке запираемой крышки горловины топливного бака, отверните и снимите последнюю. Снятую крышку можно закрепить на краю откидной дверцы люка горловины.
Емкость топливного бака варьируется в зависимости от модели. На карбюраторных моделях объем бака составляет 47 л, на моделях, оборудованных системой впрыска топлива, - 42 л.
Первое отключение исправно функционирующего автоматического пистолета топливоразливочной колонки означает, что бак заправлен полностью. Дальнейшая заправка может привести к развитию утечек топлива из-под крышки в результате его теплового расширения.
Закончив заправку, верните на место крышку, до щелчка поверните ключ вправо и извлеките его из замка.
Старайтесь не допускать полной выработки запаса топлива
на моделях, оборудованных каталитическим преобразователем. Нарушение регулярности
подачи воздушно-топливной смеси в двигатель может привести к неполному
ее сгоранию и попаданию сырого топлива в преобразователь. Воспламенение
топлива внутри преобразователя чревато выходом из строя его рабочего элемента.
|
Тип топлива
Для заправки автомобиля следует использовать только рекомендованные его изготовителями сорта топлива. Старайтесь избегать заправок на контейнерных колонках, за качество разливаемого на которых топлива нельзя поручиться.
Если в экстремальной ситуации приходится произвести заправку автомобиля топливом с более низким, чем требуется октановым числом, старайтесь чрезмерно не повышать обороты двигателя, двигаясь на средней частоте и с минимальными нагрузками. При первой же возможности залейте в бак топливо требуемого сорта.
Заправка автомобиля топливом с более высоким, чем требуется октановым числом не возбраняется, хотя никаких преимуществ с точки зрения повышения развиваемой двигателем мощности и сокращения расхода топлива это и не дает.
Для заправки оборудованных каталитическим преобразователем моделей можно применять только не содержащее свинец неэтилированное топливо! Нарушение данного требования может привести к необратимому выходу из строя преобразователя. |
Использование присадок
На общий срок службы и эффективность отдачи двигателя существенное влияние оказывает качество заливаемого в топливный бак горючего. Повышению рабочих характеристик топлива способствует применение фирменных присадок к нему - проконсультируйтесь у специалистов автосервиса.
При использовании дизтоплива низкого качества, сливать воду из топливного фильтра следует чаще, чем это оговорено Графиком текущего обслуживания автомобиля (см. Главу Текущее обслуживание). Скапливание воды в фильтре отрицательно сказывается на стабильности оборотов двигателя. Слив воды лучше производить в условиях мастерской автосервиса.
Правила эксплуатации дизельных моделей в зимнее время года
Применение зимнего дизтоплива
При опускании температуры воздуха ниже 0°С в так называемом “летнем” дизтопливе происходит выделение парафина, что ведет к засорению топливного фильтра и перебоям в работе двигателя.
В большинстве стран с холодным климатом для заправки автомобилей в холодное время года предлагается широкий выбор специальных “зимних” видов дизтоплива, обеспечивающих надежность функционирования двигателя при температурах до -15 °С ÷ -22°С (в зависимости от типа топлива). Проконсультируйтесь на станции фирменного сервис-центра компании Skoda.
Предварительный нагрев топливного фильтра
Автомобиль оборудован устройством для предварительного нагрева топливного фильтра. Благодаря данному устройству, эксплуатационная устойчивость дизтоплива, предназначенного для использования при трах до -15°С, сохраняется вплоть до температуры наружного воздуха -25°С. необходимость подмешивания в дизтопливо бензина при этом отпадает.
Не следует добавлять в дизельное топливо никакие присадки (включая бензин), повышающие его текучесть, либо другие эксплуатационные параметры. |