9.8.1. Замена тормозных колодок


Отсоединение троса привода стояночного тормоза

1 – пружинная скоба;

2 – болт;

3 – направляющий палец;

4 – трос привода стояночного тормоза;

5 – суппорт;

6 – рычаг ручного привода

Детали тормозного дискового механизма заднего колеса

1 – винт;
2 – тормозной диск;
3 – защитный колпак;
4 – гайка ступицы;
5 – ступица;
6 – болт крепления тормозного щита;
7 – тормозной щит;
8 – цапфа оси;
9 – датчик частоты вращения колеса;
10 – болт крепления датчика;
11 – резинометаллическая опора;
12 – трос привода стояночного тормоза;
13 – балка задней подвески;
14 – болты крепления направляющей колодок;
15 – тормозной шланг;
16 – болты крепления суппорта;
17 – суппорт;
18 – наружная тормозная колодка;
19 – внутренняя тормозная колодка;
20 – пружинный фиксатор;
21 – направляющая колодок

Установка тормозных колодок

1 – тормозные колодки;

2 – пружинный фиксатор;

3 – нажимные пружины

Замените тормозные колодки в следующих случаях:

  – толщина фрикционной накладки менее допустимой;
  – поверхность накладок замаслена;
  – накладки непрочно соединены с основанием;
  – на накладках глубокие борозды и сколы.
Предупреждение

Комплекты колодок необходимо заменять сразу с обеих сторон передней подвески.

Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите колесо, предварительно ослабив болты его крепления, на автомобиле, стоящем на земле.
2. Поддев отверткой, снимите пружинную скобу 1 (см. рис. Отсоединение троса привода стояночного тормоза).
3. Отжав рычаг 6 ручного привода в направлении, указанном стрелкой, отсоедините от него трос 4 привода стояночного тормоза.
4. Отверните два болта 2 крепления суппорта, придерживая вторым ключом направляющие пальцы 3 за шестигранники.
5. Снимите суппорт 17 (см. рис. Детали тормозного дискового механизма заднего колеса) с направляющей 21 колодок, не отсоединяя от него тормозного шланга 15. Подвесьте суппорт на проволоке к пружине подвески, следя за тем, чтобы тормозной шланг не был натянут, не перекручивался и сильно не перегибался.
6. Выньте из суппорта 17 тормозные колодки 18 и 19.
7. Из бачка главного тормозного цилиндра удалите с помощью резиновой груши часть тормозной жидкости.
8. Очистите суппорт. Особенно тщательно с помощью металлической щетки очистите от ржавчины места установки колодок, проверьте, чтобы колодки свободно перемещались в суппорте.
9. Вверните поршень в цилиндр с помощью специального приспособления. При отсутствии приспособления это можно сделать, например, с помощью щипцов для снятия стопорных колец.
10. Установите новые тормозные колодки 1 (см. рис. Установка тормозных колодок) с новыми пружинными фиксаторами 2. Нажимные пружины 3 должны стоять параллельно верхнему краю колодки.
11. Снимите защитную пленку с задней поверхности тормозных колодок.
12. Установите суппорт 17 (см. рис. Детали тормозного дискового механизма заднего колеса) на место и закрепите его новыми болтами 16 (болты входят в комплект новых колодок).
13. Подсоедините к рычагу 6 (см. рис. Отсоединение троса привода стояночного тормоза) ручного привода трос 4 привода стояночного тормоза.
14. Установите пружинную скобу 1.
15. Отрегулируйте стояночный тормоз и установите колесо. Окончательно затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

Номинальная толщина фрикционной накладки (с основанием), мм
16,9
Минимально допустимая толщина фрикционной накладки (с основанием/ без основания), мм
7,6/ 2,0

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта