9.8. Тормозной механизм заднего колеса (дисковый)
Отсоединение троса привода стояночного тормоза
|
1 – пружинная скоба;
2 – болт;
3 – направляющий палец;
4 – трос привода стояночного тормоза;
5 – суппорт;
6 – рычаг ручного привода |
Детали тормозного дискового механизма заднего колеса
1 – винт;
2 – тормозной диск;
3 – защитный колпак;
4 – гайка ступицы;
5 – ступица;
6 – болт крепления тормозного щита;
7 – тормозной щит;
8 – цапфа оси;
9 – датчик частоты вращения колеса;
10 – болт крепления датчика;
11 – резинометаллическая опора;
|
12 – трос привода стояночного тормоза;
13 – балка задней подвески;
14 – болты крепления направляющей колодок;
15 – тормозной шланг;
16 – болты крепления суппорта;
17 – суппорт;
18 – наружная тормозная колодка;
19 – внутренняя тормозная колодка;
20 – пружинный фиксатор;
21 – направляющая колодок |
Установка тормозных колодок
|
1 – тормозные колодки;
2 – пружинный фиксатор;
3 – нажимные пружины |
Замените тормозные колодки в следующих случаях:
– толщина фрикционной накладки менее допустимой;
– поверхность накладок замаслена;
– накладки непрочно соединены с основанием;
– на накладках глубокие борозды и сколы.
Предупреждение
Комплекты колодок необходимо
заменять сразу с обеих сторон передней подвески.
Не применяйте бензин, дизельное
топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите колесо, предварительно ослабив
болты его крепления, на автомобиле, стоящем на земле. |
2. Поддев отверткой, снимите пружинную скобу
1 (см. рис. Отсоединение троса привода стояночного тормоза). |
3. Отжав рычаг 6 ручного привода в направлении,
указанном стрелкой, отсоедините от него трос 4 привода стояночного
тормоза. |
4. Отверните два болта 2 крепления суппорта,
придерживая вторым ключом направляющие пальцы 3 за шестигранники. |
5. Снимите суппорт 17 (см. рис. Детали тормозного дискового механизма заднего колеса)
с направляющей 21 колодок, не отсоединяя от него тормозного шланга
15. Подвесьте суппорт на проволоке к пружине подвески, следя за тем,
чтобы тормозной шланг не был натянут, не перекручивался и сильно не
перегибался. |
6. Выньте из суппорта 17 тормозные колодки 18
и 19. |
7. Из бачка главного тормозного цилиндра удалите
с помощью резиновой груши часть тормозной жидкости. |
8. Очистите суппорт. Особенно тщательно с помощью
металлической щетки очистите от ржавчины места установки колодок,
проверьте, чтобы колодки свободно перемещались в суппорте. |
9. Вверните поршень в цилиндр с помощью специального
приспособления. При отсутствии приспособления это можно сделать, например,
с помощью щипцов для снятия стопорных колец. |
10. Установите новые тормозные колодки 1 (см.
рис. Установка тормозных колодок) с новыми пружинными фиксаторами
2. Нажимные пружины 3 должны стоять параллельно верхнему краю колодки. |
11. Снимите защитную пленку с задней поверхности
тормозных колодок. |
12. Установите суппорт 17 (см. рис. Детали
тормозного дискового механизма заднего колеса) на место и закрепите
его новыми болтами 16 (болты входят в комплект новых колодок). |
13. Подсоедините к рычагу 6 (см. рис. Отсоединение
троса привода стояночного тормоза) ручного привода трос 4 привода
стояночного тормоза. |
14. Установите пружинную скобу 1. |
15. Отрегулируйте стояночный тормоз и установите
колесо. Окончательно затягивайте болты крепления колеса только на
автомобиле, стоящем на земле. |
|
Номинальная толщина фрикционной накладки (с основанием), мм
|
16,9
|
Минимально допустимая толщина фрикционной накладки (с основанием/
без основания), мм
|
7,6/ 2,0
|