9.5. Тормозной механизм переднего колеса типа FS III
Передний тормозной механизм типа FS III
1 – наружная тормозная колодка;
2 – внутренняя тормозная колодка;
3 – суппорт;
4 – направляющий палец;
5 – защитный колпачок;
6 – упругий стержень;
7 – наконечник тормозного шланга с пустотелым болтом и уплотнительным
кольцом;
|
8 – поворотный кулак;
9, 12 – болты;
10 – датчик частоты вращения колеса;
11 – тормозной щит;
13 – ступица;
14 – тормозной диск;
15 – винт |
Крепление суппорта переднего тормозного механизма типа
FS III
|
1 – поворотный кулак;
2 – направляющий палец;
3 – тормозной шланг;
4 – суппорт |
Снятие тормозных колодок
|
1 – поворотный кулак;
2 – наружная тормозная колодка;
3 – внутренняя тормозная колодка;
4 – суппорт;
5 – тормозной шланг |
Вдавливание поршня в цилиндр
|
1 – цилиндр суппорта;
2 – поршень;
3 – специальное приспособление |
Внутренняя тормозная колодка
Установка суппорта на поворотный кулак
|
1 – суппорт;
2 – направляющая колодок поворотного кулака;
3 – тормозные колодки |
Замените тормозные колодки в следующих случаях:
– толщина фрикционной накладки менее допустимой;
– поверхность накладок замаслена;
– накладки непрочно соединены с основанием;
– на накладках глубокие борозды и сколы.
Предупреждение
Комплекты колодок необходимо
заменять сразу с обеих сторон передней подвески.
Не применяйте бензин, дизельное
топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите колесо, предварительно ослабив
болты его крепления на автомобиле, стоящем на земле. |
2. Снимите защитные колпачки 5 (см. рис. Передний тормозной механизм типа FS III)
направляющих пальцев. |
3. Выверните оба направляющих пальца 2 (см.
рис. Крепление суппорта переднего тормозного механизма типа
FS III). |
4. Снимите суппорт 4 (см. рис. Снятие тормозных колодок)
с поворотного кулака 1, не отсоединяя от него тормозного шланга 5.
Подвесьте суппорт на проволоке к пружине подвески, следя за тем, чтобы
тормозной шланг не был натянут, не перекручивался и сильно не перегибался. |
5. Выньте из суппорта 4 тормозные колодки 2
и 3. |
6. Удалите с помощью резиновой груши часть тормозной
жидкости из бачка главного тормозного цилиндра. |
7. Очистите суппорт. Особенно тщательно очистите
от ржавчины с помощью металлической щетки места установки колодок,
проверьте, чтобы колодки в суппорте свободно перемещались. |
8. Вдавите поршень 2 (см. рис. Вдавливание
поршня в цилиндр) в цилиндр 1 с помощью специального приспособления
3 или, если его нет, воспользуйтесь, например, деревянной ручкой молотка.
При этом надавливайте на поршень равномерно в разных точках по всей
окружности, следя за тем, чтобы поршень не перекашивался. |
9. Установите тормозные колодки в соответствии
с маркировкой. Колодка с белой маркировкой «Kolbenseite» (см. рис.
Внутренняя тормозная колодка) должна находиться с внутренней стороны
(стороны поршня), с наружной стороны устанавливается колодка с черной
маркировкой и зажимом с тремя лапками. |
10. При установке суппорта сначала вставьте
в направляющую 2 (см. рис. Установка суппорта на поворотный кулак) колодок поворотного
кулака его нижнюю часть так, чтобы выступы суппорта 1 и колодок 3
вошли в зацепление с разных сторон направляющей 2. |
11. Вверните направляющие пальцы 4 (см. рис.
Передний тормозной механизм типа FS III). |
12. Установите защитные колпачки 5 направляющих
пальцев. |
13. Установите колесо. Окончательно затягивайте
болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. |
14. Аналогичным образом замените колодки в противоположном
тормозном механизме. |
15. Несколько раз нажмите на педаль тормоза,
чтобы поршни заняли рабочее положение. |
16. Проверьте и при необходимости долейте тормозную
жидкость до требуемого уровня в бачке. |
|
Номинальная толщина фрикционной накладки (с основанием), мм
|
19,6
|
Минимально допустимая толщина фрикционной накладки (с основанием/
без основания), мм
|
7,0/ 2,0
|
Моменты затяжки, Н·м
Болты крепления колеса
|
120
|
Направляющее пальцы
|
28
|