6.1.6. Снятие и установка генератора
|
1. Отсоедините кабель массы от батареи. Ослабьте
натяжение вспомогательного приводного ремня как описано в Главе
Техническое
обслуживание
и снимите приводной
ремень со шкива генератора.
|
|
|
Renault рекомендует менять приводной ремень после каждого снятия.
|
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЯМИ E7J И К7М
|
1. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте
переднюю часть автомобиля и установите ее на осевых подпорках.
Снимите правое колесо, защитный щиток картера двигателя и вкладыш
арки колеса.
2. Если приводной ремень подлежит замене, на моделях без кондиционера
воздуха, сначала снимите приводной ремень рулевого управления с
усилителем как описано в Главе
Техническое
обслуживание.
|
3a. Снимите резиновые оболочки (где имеются) с клемм генератора,
затем отверните крепежные гайки.
|
|
3b. Отсоедините электропроводку от задней части генератора
(обратитесь к иллюстрациям).
|
4. Ослабьте шарнирный и регулировочный болты и поверните генератор
к двигателю. Снимите приводной ремень со шкива.
5. Отверните и снимите верхний регулировочный болт генератора.
6. Отверните и снимите нижний шарнирный болт генератора.
7. Отсоедините наконечник поперечной рулевой тяги с правого поворотного
кулака как описано в Главе
Подвеска и рулевое
управление.
8. На всех моделях кроме Scenic, отверните и снимите правые болты
верхнего крепления стойки подвески как описано в Главе
Подвеска
и рулевое управление.
9. На Scenic моделях, снимите болт, крепящий переднюю опорную штангу
подрамника к лонжерону крыла, а также гайку, крепящую ее к передней
поворотной втулке нижнего рычага, и снимите штангу. Снимите заднюю
опорную штангу подрамника таким же образом. Обратитесь к Главе
Подвеска
и рулевое управление
и снимите две гайки с шайбами с болтов,
крепящих поворотный кулак к стойке подвески. Извлеките болты и подоприте
сборку кулака.
10. Попросите ассистента опустить правую подвеску вниз и снимите
генератор.
|
|
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЯМИ F3R
|
1. Отверните восемь болтов, крепящие ВВ катушки зажигания к кронштейну,
и переместите катушки в сторону. Отверните два верхних болта и ослабьте
нижний болт кронштейна катушки зажигания. Разверните кронштейн вниз,
чтобы получить доступ к крепежному болту генератора.
2. Снимите резиновые оболочки (где имеются) от клемм генератора,
затем отверните крепежные гайки и отсоедините электропроводку от
задней части генератора.
|
|
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЯМИ F7R
|
1. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте
переднюю часть автомобиля и установите ее на осевых подпорках. Снимите
правое колесо, нижний щиток двигателя и вкладыши арки колеса.
2. На моделях с кондиционером воздуха, снимите приводной ремень,
как описано в Главе
Техническое
обслуживание.
3. Отверните болт верхнего крепления механизма натяжения и крепежный
болт кронштейна механизма натяжения. Снимите механизм натяжения,
следя за тем, чтобы не потерять шайбу, установленную позади крепежного
кронштейна.
4. Где необходимо, снимите резервуар гидросистемы усилителя рулевого
управления и переместите его в сторону.
5. Снимите резиновые оболочки (где имеются) от клемм генератора,
затем отверните крепежные гайки и отсоедините электропроводку от
задней части генератора.
6. Отверните крепежные болты и гайки генератора и снимите блок с
двигателя.
|
|
МОДЕЛИ С ДИЗЕЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ
|
1. Позади генератора, отверните болт кронштейна топливопровода
и переместите его в сторону.
2. Если приводной ремень подлежит замене, поддомкратьте переднюю
часть автомобиля и установите ее на осевых подпорках.
3. Снимите резиновые оболочки (где имеются) с клемм генератора,
затем отверните крепежные гайки и отсоедините электропроводку от
задней части генератора.
4. Отверните и снимите крепежные болты, снимите приводной ремень
со шкива, затем извлеките генератор с двигателя.
|
|
|
1. Производите установку в обратной последовательности.
|
|