Модели Berlingo и Partner разработаны конструкторами концерна PSA Peugeot Citroen. Взору автолюбителей Великобритании они впервые предстал и в 1996 г. в виде специализированных фургонов с грузоподъемностью 600 кг или 800 кг. Для повышения притягательности модельного ряда в середине 1998 г. на рынок был выведен «минивэн» Berlingo Multispace MPV. Если говорить о механической платформе, «минивэн» идентичен «фургону», но добавлены задние сиденья, боковые окна и дополнительная внутренняя отделка. Первоначально все модели были представлены только в трехдверном варианте, но в середине 1999 г. был добавлен опционный (пожеланию заказчика) вариант с правой боковой сдвижной дверью.
К линейке 2001 модельного года был добавлен «минивэн» Peugeot MPV, известный как Partner Combi, появление которого сопровождалось внедрением на всех моделях второй боковой сдвижной двери на левой стороне. Осенью 2002 года весь модельный ряд подвергся серьезной «косметической операции», сопровождавшейся значительным изменением стиля и затронувшей передние бамперы, фары, капот и передние крылья. Наряду с этим были выполнены многочисленные механические и электрические изменения. В соответствии с моделью и годом изготовления предлагается целая линейка бензиновых и дизельных двигателей. Это бензиновые двигатели 1.4 л (1360 см³) и 1.6 л (1587 см³) и дизельные и турбодизельные двигатели 1.8 л (1769 см³), 1.9 л (1868 см³ и 1905 см³) и 2.0 л (1997 см³). На протяжении ограниченного периода времени ранние модели комплектовались бензиновым двигателем 1.8 л (1761 см³), о он не затронут в этом Руководстве.
Все двигатели - четырех цилиндровые, с одним или двумя верхними распределительными валами. За годы изготовления эти двигатели были опробованы на многих автомобилях Citroen и Peugeot. Все двигатели в качестве стандартного оснащения комбинируются с механической коробкой передач, установленной поперечно в передней части автомобиля; коробка передач крепится к левому концу двигателя. Автомобили имеют полностью независимую переднюю подвеску со стойками МакФерсона, объединяющими в себе амортизаторы и пружины. Спереди установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя подвеска позаимствована из модельного ряда Peugeot 405. Это полунезависимая подвеска с торсионами и продольными рычагами. В большинстве моделей используется рулевой механизм типа «рейка-шестерня», оснащенный гидроусилителем.
В рамках модельного ряда предлагается широкий спектр стандартного и опционного (поставляемого по специальному заказу) оборудования, позволяющего удовлетворить самый взыскательный вкус. Это усилитель рулевого управления, система централизованного запирания дверей «центральный замок», иммобилайзер двигателя, электропривод стеклоподъемников, люк крыши с электроприводом и подушки безопасности. На некоторых моделях в качестве опционного или стандартного оборудования предлагаются антиблокировочная система тормозов и кондиционер.
При условии регулярного обслуживания в соответствии с рекомендациями изготовителя этот автомобиль докажет вам свою надежность и экономичность. Моторное отделение отличается удачной компоновкой, позволяющей обеспечить хороший доступ ко всем узлам, требующим достаточно частого внимания. Об этом Руководстве Цель данного Руководства состоит в том, чтобы помочь вам использовать автомобиль наилучшим образом. Этого можно достичь несколькими путями.
Настоящее Руководство поможет вам решить, какая работа должна быть сделана (даже если вы собираетесь поручить ее специалистам станции технического обслуживания). Кроме того, оно предоставит информацию о текущем техническом обслуживании и подскажет логику действий и проверок при возникновении неисправностей. Однако мы надеемся, что вы воспользуетесь этим Руководством для самостоятельной работы. При выполнении более простых операций это может оказаться даже более быстрым, чем обращение на СТО, так как вам придется дважды съездить туда: оставить и забрать автомобиль. Возможно, что для вас более важна возможность сэкономить, избежав оплаты труда персонала и накладных расходов станции.
Руководство снабжено рисунками и описаниями, помогающими лучше понять устройство автомобиля и функции различных элементов. Действия описываются в четкой пошаговой последовательности. Это же справедливо и для сопроводительных фотографий и рисунков. Иллюстрации имеют нумерацию, состоящую из номера параграфа и номера пункта, к которому относится конкретный рисунок (если в пункте больше одного рисунка, применяется дополнительная алфавитная нумерация). Понятия «слева» и «справа» относятся к человеку, сидящему на месте водителя и смотрящему вперед. Указание «Затянуть предписанным усилием» означает, что данное резьбовое соединение должно быть затянуто с помощью динамометрического ключа или ключа с угловой шкалой моментом или на определенный угол, регламентированный «Спецификациями», которые приведены в начале каждой главы.
От издательства
Мы гордимся достоверностью информации, данной в этом Руководстве, однако изготовители постоянно вносят изменения в конструкцию выпускаемых автомобилей, о чем они не всегда ставят нас в известность. Авторы и издатели не берут на себя ответственность за потерю, повреждение или ущерб, вызванные ошибками или недостаточностью предоставляемой информации.
Примечание переводчика: Настоящее Руководство является переводом оригинального Руководства, изданного в Великобритании, которая, как известно, является страной с левосторонним движением (рулевое колесо на автомобилях расположено с правой стороны). Автор Руководства работал как с «английским вариантом» автомобиля, так и с обычным для России автомобилем «с левым рулем», но не всегда давал соответствующие ссылки. Поэтому не все указания в тексте типа «со стороны водителя/ со стороны пассажира» или «с левой стороны/ с правой стороны» могут быть верны для вашего автомобиля. Относитесь к этим указаниям критически и при необходимости обратитесь к другой стороне автомобиля.
|