Замена зубчатого ремня привода ГРМ (бензиновые двигатели 1,4 и 1,6 л ЕРЗ, TU5)
Снятие
Поднимите и закрепите автомобиль так, чтобы передние колеса не касались пола.
Отсоедините аккумуляторную батарею.
Снимите:
— ремень привода навесного оборудования;
— шкив коленчатого вала.
Снимите защитный кожух.
Снимите крышку привода ГРМ .
Снимите масляный фильтр.
Снимите свечи зажигания для облегчения проворачивания коленчатого вала.
Застропите двигатель. Выверните болты крепления и снимите верхнюю правую опору двигателя (см. соответствующие таблицы моментов затяжки).
Проверните коленвал двигателя за болт его шкива по часовой стрелке до положения, обеспечивающего установку штифта.
Зафиксируйте маховик двигателя при помощи калибровочного штифта.
Установите приспособления.
Снимите нижнюю опору двигателя в сборе и крепежный болт.
Снимите нижнюю крышку привода ГРМ.
Открутите гайку.
Полностью ослабьте натяжение ремня, воздействуя на натяжной ролик.
Снимите ремень газораспределительного механизма.
ВНИМАНИЕ
Проверьте свободное вращение натяжного ролика (отсутствие заеданий).
Установка
Установите на место ремень ГРМ (новый), соблюдая следующий порядок:
— шкив впускного распределительного вала;
— шкив выпускного распределительного вала;
— обводной ролик;
— шкив коленвала;
— установите приспособление 4;
— шкив насоса ОЖ;
— ролик динамического натяжителя.
Снимите приспособления 1-4.
|