|  1. Снимите провод массы с аккумулятора. 
           | 
        
         
          |  2. Отсоедините патрубок воздушного фильтра 
            от измерителя потока воздуха. Снимите крышку воздушного фильтра и 
            извлеките фильтрующий элемент. При необходимости для улучшения доступа 
            снимите корпус воздушного фильтра. 
           | 
        
         
          |  3. Снимите ремень привода насоса усилителя 
            рулевого управления.
           | 
        
         
          | 4. Снимите ремень привода генератора. 
           | 
        
         
          |  5. Отвинтите три винта и снимите внешний кожух 
            зубчатого ремня. Извлеките резиновые уплотнительные кольца из отверстий 
            под винты в кожухе. 
           | 
        
         
          | 6. За болт крепления шкива коленчатого вала 
            проверните коленчатый вал двигателя в направлении рабочего вращения 
            до совмещения установочных меток на шкивах с указателями (см. рис. 
             Совмещение метки ВМТ на шкиве распределительного 
            вала с указателем на крышке ,  Совмещение 
            метки ВМТ на шкиве коленчатого вала с указателем на заднем кожухе 
            зубчатого ремня).  | 
        
         
          | 7. Отвинтите 6 болтов и снимите шкив коленчатого 
            вала (см. рис.  Расположение болтов крепления 
            шкива коленчатого вала, доступных через арку правого переднего колеса). 
            Для удержания коленчатого вала двигателя от проворачивания, если двигатель 
            установлен в автомобиле, помощник должен включить любую передачу и 
            нажать тормоз. Если двигатель снят с автомобиля, удерживайте коленчатый 
            вал от проворачивания гаечным ключом за центральный болт коленчатого 
            вала.  | 
        
         
          | 8. Ослабьте болт крепления шкива механиз ма 
            натяжения зубчатого ремня, затем отведите шкив от зубчатого ремня 
            и снимите зубчатый ремень со шкивов (см. рис.   Расположение болта 
            крепления шкива механизма натяжения зубчатого ремня).  | 
        
         
          | 9. Снимите шланг вентиляции картера с крышки 
            головки блока цилиндров.  | 
        
         
          | Отвинтите два болта и снимите крышку, закрывающую свечи 
            зажигания (см. рис.   Снятие крышки, закрывающей свечи зажигания). 
            Промаркируйте высоковольтные провода, затем снимите их со свечей зажигания 
            и отсоедините от крышки головки блока цилиндров.  | 
        
         
          | 10. Постепенно и последовательно отвинтите 12 
            болтов и снимите крышку головки блока цилиндров (см. рис.  
            Отвинчивание болта крепления головки блока цилиндров).  | 
        
         
          | 11. Снимите сплошную резиновую прокладку крышки 
            головки блока цилиндров (см. рис.   Расположение сплошной резиновой 
            прокладки крышки головки блока цилиндров).  | 
        
         
          | 12. Удерживая распределительный вал от проворачивания 
            гаечным ключом за лыски, отвинтите болт крепления шкива распределительного 
            вала (см. рис.  Использование гаечного ключа 
            для удерживания распределительного вала от проворачивания).  | 
        
         
          | 13. Снимите шкив с распределительного вала, 
            затем аналогичным образом снимите шкив со второго распределительного 
            вала. | 
        
         
          | 14. Отвинтите болт и снимите зубчатый шкив коленчатого 
            вала. Для предотвращения проворачивания коленчатого вала при отвинчивании 
            болта крепления шкива привинтите к шкиву двумя болтами стальную пластину 
            или, используя отвертку или рычаг, заблокируйте зубчатый венец маховика. 
            После отвинчивания болта крепления шкива, снимите шкив коленчатого 
            вала, используя съемник.  | 
        
         
          | 15. Отвинтите центральный болт и снимите шкив 
            механизма натяжения вместе с кронштейном (см. рис.   Шкивы зубчатого 
            ремня). Снимите распорную втулку с болта крепления шкива.  | 
        
         
          | 16. Снимите задний кожух зубчатого ремня, для 
            чего предварительно отвинтите верхнюю и среднюю стойки для винтов 
            крепления наружного кожуха зубчатого ремня. Имейте в виду, что верхняя 
            стойка просто вывинчивается из головки блока цилиндров, а средняя 
            привинчена болтом. Отвинтите два верхних и один правый нижний болт 
            крепления заднего кожуха зубчатого ремня и снимите его (см. рис.  
            Расположение верхней стойки для винта крепления наружного кожуха зубчатого 
            ремня и верхних болтов крепления заднего кожуха, Расположение 
            правого нижнего болта крепления заднего кожуха зубчатого ремня). 
           |