1. Снимите провод массы с аккумулятора.
|
2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
|
3. Отсоедините приемную выхлопную трубу от
выпускного коллектора.
|
4. Головку блока цилиндров можно снимать с двигателя
вместе с коллекторами, или коллекторы можно отсоединить от головки
блока цилиндров перед ее снятием. В случае если на впускном коллекторе
не будет производиться никаких работ, его можно отвинтить от головки
блока цилиндров и зафиксировать, при этом не требуется отсоединять
соответствующие шланги, трубы и электрические разъемы.
|
5. Если головка блока цилиндров будет сниматься
вместе с впускным коллектором, отсоедините от впускного коллекто ра
шланги, трубы и электрические разъемы. Отвинтите кронштейн крепления
впускного коллектора. Ослабьте болты крепления генератора, затем отвинтите
верхнее крепление генератора от впускного коллектора. |
6. Отсоедините электрический разъем от измерителя
потока воздуха и шланг вентиляции от блока подогревателя на корпусе
дросселя. Отсоедините патрубок воздушного фильтра и снимите узел измерителя
потока воздуха / блока подогревателя с корпуса дросселя. |
7. Отсоедините трос акселератора от рычага дроссельной
заслонки, затем отвинтите кронштейн крепления оболочки троса акселератора
и снимите его с впускного коллектора. |
8. Отвинтите две гайки и отсоедините с двух
сторон топливной магистрали шины заземления. |
9. Отсоедините электрический разъем от выключателя
положения дроссельной заслонки. |
10. Снимите кожух жгута проводов, затем отсоедините
электрические разъемы от топливных форсунок, предварительно сжимая
фиксирующие скобы. Переместите жгут проводов с кожухом в сторону.
|
11. Отсоедините два шланга вентиляции картера
с задней части крышки головки блока цилиндров.
|
12. Отвинтите кронштейн от коллектора. |
13. Проверьте, что все шланги, трубы и электрические
разъемы отсоединены от впускного коллектора, затем отвинтите гайки
крепления и снимите впускной коллектор с головки блока цилиндров.
|
14. Снимите прокладку впускного коллекто ра
с головки блока цилиндров.
|
15. Снимите зубчатый ремень, шкивы распределительного
вала, механизма натяжения и промежуточный шкив.
|
16. Отвинтите верхние и средние стойки для винтов
крепления наружного кожуха зубчатого ремня. Обратите внимание, что
верхняя стойка вывинчивается из головки блока цилиндров, а средняя
стойка прикреплена болтом. |
17. Отвинтите два верхних болта крепления заднего
кожуха зубчатого ремня к головке блока цилиндров.
|
18. Снимите крышку распределителя зажигания
и высоковольтные провода. |
19. Отсоедините электрический разъем от распределителя
зажигания. |
20. Отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости
от левого торца головки блока цилиндров. |
21. Отвинтите болт, крепящий кронштейн трубы
вентиляции картера к торцу головки блока цилиндров. |
22. Отсоедините верхний шланг радиатора от кожуха термостата.
Затем отсоедините электрические разъемы от датчика указателя температуры
и датчика температуры охлаждающей жидкости, которые расположены в
кожухе термостата.
|
23. Проверьте, что все шланги, трубы и электрические
разъемы отсоединены от головки блока цилиндров. |
24. На модели Х20 XEV снимите распреде лительный
вал.
|
25. Используя торцовый ключ, в последовательности,
показанной на рис. Последовательность отвинчивания
болтов крепления головки блока цилиндров на двигателях 20 XEJ и С20
ХЕ, Последовательность отвинчивания болтов
крепления головки блока цилиндров на двигателе Х20 ХЕV, отвинтите
болты крепления головки блока цилиндров в первую очередь на четверть
оборота, затем на половину оборота и, наконец, вывинтите их полностью.
|
26. Снимите головку блока цилиндров. |
27. Снимите прокладку головки блока цилиндров.
При установке необходимо использовать новую прокладку. |