Opel Vectra A с бензиновыми двигателями: 14NV SOHC 1.4 л (1389 см³) 75 л.с./55 кВт, X16SZ/E16NZ/C16NZ2/16SV SOHC 1.6 л (1598 см³) 71-75-82 л.с./52-55-60 кВт, E18NVR/C18NZ SOHC 1.8 л (1796 см³) 88-90 л.с./65-66 кВт, C20NE/X20XEV/C20XE/C20LET SOHC/DOHC 2.0 л (1998 см³) 116-136-150-204 л.с./85-100-110-150 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Советы по выбору запасных частей, полные технические характеристики, особенности эксплуатации и ремонта, устранения неисправностей в пути, более 1300 оригинальных фотографий, цветные электросхемы, устройство, диагностика, особенности конструкции. Пошаговый ремонт в фотографиях легковой автомобиль среднего C класса Опель Вектра А с цельнометаллическими несущими кузовами пятидверный хэтчбек и четырёхдверный седан переднеприводные модели первого поколения выпуска с октября 1988 по 1995 год

Опель Вектра А/ Калибра руководство по ремонту и техобслуживанию здесь

Руководство по ремонту и эксплуатации Опель Вектра А бензин 88-95

Opel/ Vauxhall Vectra Руководство по ремонту и эксплуатации

Opel Vectra A - Руководство по ремонту и эксплуатации



 
ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).

Видео Opel Vectra A замена ремня ГРМ, помпы и радиатора системы охлаждения (Опель Вектра А 88-95)

Opel Vectra A Mark I общая информация (Опель Вектра А 1988-1995)

ЗАМЕНА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ, ЗАМЕНА НАТЯЖНОГО РОЛИКА ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ SOHC ГРМ без автоматического устройства натяжения
1. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Проверка и регулировка натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов и их замена», с. 57).
2. Снимите ремень привода генератора (см. «Проверка и регулировка натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов и их замена», с. 57).
3. На двигателях C16NZ2 и объемом 1,8 и
2,0 л отсоедините провод от датчика указателя температуры.
4. Выверните болты крепления (или отстегните фиксаторы) и снимите верхнюю переднюю крышку ГРМ.
5. Отстегните фиксаторы и снимите малую наружную крышку с водяного насоса.
ПРИМЕЧАНИЕ
На некоторых моделях нижняя передняя крышка имеет иную форму и крепится четырьмя болтами. Для ее снятия сначала снимите шкив коленчатого вала (см. п. 10)...
Opel Vectra A замена ремня ГРМ - выверните четыре болта
...выверните четыре болта...
Opel Vectra A замена ремня ГРМ - снимите крышку
...и снимите крышку.
6. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена насоса гидроусилителя рулевого управления», с. 150).
7. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия , с. 53).
8. Ослабьте три болта крепления водяного насоса.
9. Поверните водяной насос, чтобы ослабить натяжение ремня привода ГРМ.
10. Снимите шкив коленчатого вала. На двигателях рабочим объемом 1,4 и 1,6 л кроме C16NZ2) шкив крепится одним центральным болтом, который также держит и звездочку коленчатого вала. На двигателях рабочим объемом 1,8 и 2,0 л, а также на двигателе C16NZ2 шкив крепится четырьмя болтами с головками под ключ-шестигранник.
11. Снимите ремень привода ГРМ.
12. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя SOHC», с. 64).
13. Выверните болт крепления зубчатого шкива к распределительному валу, удерживая вал ключом от проворачивания за лыски между третьим и четвертым кулачками, и снимите зубчатый шкив распределительного вала.
14. Спрессуйте звездочку с коленчатого вала (двигатели рабочим объемом 1,4 и 1,6 л, кроме C16NZ2). Снимите сегментную шпонку, если она сидит неплотно.
15. На двигателях рабочим объемом 1,8 и
2.0 л, а также на двигателе C16NZ2 выверните болт крепления звездочки коленчатого вала и снимите ее.
16. Снимите с коленчатого вала сегментную шпонку и упорную шайбу.
17. Для снятия нижней задней крышки привода ГРМ на двигателях рабочим объемом 1,8 и 2,0 л, а также на двигателе C16NZ2 отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала и отсоедините провода от крышки.
18. Выверните два верхних болта крепления нижней задней крышки.
19. На двигателях рабочим объемом 1,8 и 2,0 л, а также на двигателе C16NZ2 выверните один нижний болт крепления крышкии, на остальных двигателях SOHC - два и снимите крышку.
20. Установите детали ГРМ и крышку головки блока цилиндров в порядке, обратном снятию. Затяните болты крепления шкивов моментом, указанным в приложении 3.
21. Поворачивая водяной насос, отрегулируйте натяжение ремня привода ГРМ таким образом, чтобы его можно было повернуть на 90° усилием большого и указательного пальцев, и затяните болты крепления водяного насоса.
22. Установите все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.
23. Отрегулируйте натяжение ремней привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Проверка и регулировка натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов и их замена», с. 57).

ГРМ с автоматическим устройством натяжения
На автомобилях с двигателями рабочим объемом 1,4 и 1,6 л (кроме C16NZ2) работы выполняются так же, как и на автомобилях без автоматического устройства. Отличие заключается в процессе натяжения ремня привода ГРМ, который описан в данном подразделе.
Вам потребуются: ключ «на 13», отвертка с плоским лезвием.
Opel Vectra A замена ремня ГРМ - Для ослабления натяжения ремня поверните по часовой стрелке отверткой
1. Для ослабления натяжения ремня поверните по часовой стрелке отверткой, преодолевая усилие пружины, подвижную планку ролика до момента совмещения отверстий в ней и кронштейне ролика, затем вставьте в отверстия бородок подходящего диаметра, зафиксировав тем самым ролик.
Opel Vectra A замена ремня ГРМ - Снимите ремень с зубчатого шкива коленчатого вала
2. Снимите ремень с зубчатого шкива коленчатого вала, с натяжного ролика и шкивов водяного насоса и распределительного вала.
Opel Vectra A замена ремня ГРМ - Для замены натяжного ролика выверните болт его крепления к блоку цилиндров
3. Для замены натяжного ролика выверните болт его крепления к блоку цилиндров...
Opel Vectra A замена ремня ГРМ - снимите ролик
4. ...и снимите ролик.
ПРИМЕЧАНИЕ
Opel Vectra A замена ремня ГРМ - ремень привода можно не снимать
Если разбираете привод механизма газораспределения только для замены натяжного ролика, ремень привода можно не снимать.
5. Установите ролик в порядке, обратном снятию, предварительно зафиксировав его бородком (см. п. 1).
6. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 53).
7. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Заднюю ветвь ремня заведите за натяжной ролик и последовательно натягивая переднюю ветвь, наденьте ремень на шкивы распределительного вала и водного насоса.
8. Проверните коленчатый вал на два оборота и проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов. При несовпадении меток повторите установку ремня.
Opel Vectra A замена ремня ГРМ - Схема контроля натяжения ремня привода газораспределительного механизма
Рисунок. Схема контроля натяжения ремня привода газораспределительного механизма
а - положение натяжителя при регулировке натяжения ремня;
б - положение натяжителя при контроле совпадения установочных меток на шкивах коленчатого и распределительного валов;
1 - кронштейн натяжного ролика; 2 - подвижная планка натяжителя; 3 - ролик натяжителя; 4 - ремень привода газораспределительного механизма; А - установочное отверстие натяжителя
Opel Vectra A замена ремня ГРМ - Выньте бородок из отверстий кронштейна и подвижной планки
9. Выньте бородок из отверстий кронштейна и подвижной планки, затем проверните коленчатый вал на два оборота. Если указатель на подвижной планке 2 натяжного ролика совпал с прорезью на кронштейне 1, ремень натянут нормально.
Opel Vectra A замена ремня ГРМ - ослабьте три болта крепления водяного насоса
10. Если указатель на подвижной планке не совпал с прорезью на кронштейне/ ослабьте три болта крепления водяного насоса...
Opel Vectra A замена ремня ГРМ - отрегулируйте натяжение ремня поворотом корпуса водяного насоса
11. ...и отрегулируйте натяжение ремня поворотом корпуса водяного насоса.
12. Проконтролируйте отсутствие течи из- под корпуса водяного насоса. При необходимости замените уплотнительное кольцо корпуса насоса (см. «Замена водяного насоса», с. 93).
13. Установите все ранее снятые детали и узлы в последовательности, обратной снятию.

Начиная с 1993 года на автомобилях с двигателями рабочим объемом 1,8 и 2,0 л, а также на двигателе C16NZ2 устанавливался автоматический регулятор натяжения ремня привода ГРМ пружинного типа. Этот узел аналогичен описанному выше, но немного отличается порядок его снятия и установки, который описывается далее.
1. Ослабьте крепежный болт 1 устройства натяжения ремня.
2. Вставьте штифт подходящего диаметра в отверстие 5 на рычаге устройства натяжения.
3. Поверните рычаг в направлении Б, чтобы ослабить натяжение ремня привода ГРМ.
4. При необходимости (например, для проверки или замены) выверните болт крепления 7 натяжного устройства и снимите его.
5. Установите устройство натяжения на место, если снимали его, и слегка затяните болт крепления.
6. Проверьте правильность установки водяного насоса: метки на его фланце должны
совпадать с метками на блоке цилиндров. Если метки не совпадают, ослабьте болты крепления водяного насоса, совместите метки, повернув насос, и затяните болты его крепления.
7. Установите ремень привода ГРМ.
8. Поверните рычаг устройства против часовой стрелки до упора и затяните болт крепления устройства.
9. Проверните коленчатый вал на два оборота и проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов. При несовпадении повторите установку ремня.
10. Ослабьте болт крепления натяжного устройства и поверните рычаг в направлении В до момента, когда метки примут положение I (см. рисунок).

ПРИМЕЧАНИЕ
Если вы устанавливаете старый ремень привода ГРМ, то при регулировке метки необходимо выставить в положение II (см. рисунок), в котором метки смещены относительно друг друга приблизительно на 4 мм.
11. Затяните болт 7 крепления натяжного устройства.
12. Проверните коленчатый вал на один оборот и проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов. При несовпадение меток повторите установку ремня.
Opel Vectra A замена ремня ГРМ - Автоматическое устройство натяжения ремня привода ГРМ
Автоматическое устройство натяжения ремня привода ГРМ: 1 - болт крепления шкива коленчатого вала; 2 - шкив коленчатого вала; 3 - ремень; 4 - шкив натяжного устройства; 5 - отверстие; 6 - рычаг натяжного устройства; 7 - болт крепления натяжного устройства; 8 - водяной насос; 9- шкив водяного насоса; 10 - блок цилиндров; I - положение регулировочных меток при установке нового ремня; II - положение регулировочных меток при установке ремня, бывшего в эксплуатации; А - установочные метки на водяном насосе и блоке цилиндров; Б - направление поворота рычага натяжного устройства для ослабления ремня; В - направление поворота рычага натяжного устройства для натяжения ремня

Габаритные размеры Опель Вектра А 1988-1995 (dimensions Opel Vectra A)

Основные технические характеристики (General technical specifications) Opel Vectra A 1991 седан с мотором 1.8 литра

Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 4432
2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1706/1876
3 Высота (загружен/пустой) / Height 1400
4 Колёсная база / Wheelbase 2600
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 140
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 1050-1060
Полная масса / Gross (max.) weight 1600-1610
Двигатель / Engine
7 Тип / Engine Type, Code Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, C18NZ
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 4-цилиндровый, 8V, рядный, SOHC с верхним расположением одного распределительного вала
9 Диаметр цилиндра / Bore 84.8 мм
10 Ход поршня / Stroke 79.5 мм
11 Объём / Engine displacement 1796 см³
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Одноточечный (Моноинжектор) впрыск топлива Multec-S EZF-i
Атмосферный
13 Степень сжатия / Compression ratio 9.2:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 66 кВт (90 л.с.) при 5400 об/мин
15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 145 Нм при 3000 об/мин
Трансмиссия / Transmission
16 Сцепление / Clutch type Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
17 КПП / Transmission type F16 МКПП 5 пятиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

О Книге

  • Название: Opel Vectra A Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
  • Бензиновые двигатели: 14NV SOHC 1.4 л (1389 см³) 75 л.с./55 кВт, X16SZ/E16NZ/C16NZ2/16SV SOHC 1.6 л (1598 см³) 71-75-82 л.с./52-55-60 кВт, E18NVR/C18NZ SOHC 1.8 л (1796 см³) 88-90 л.с./65-66 кВт, C20NE/X20XEV/C20XE/C20LET SOHC/DOHC 2.0 л (1998 см³) 116-136-150-204 л.с./85-100-110-150 кВт
  • Выпуск с октября 1988 года
  • Серия: «Ремонт без проблем»
  • Год издания: 2006
  • Автор: Коллектив авторов
  • Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
  • Формат: PDF
  • Страниц в книге: 277
  • Размер: 231.17 МБ
  • Язык: Русский
  • Количество электросхем: 28
Руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту Опель Вектра А с 1988

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su
 
Карта Сайта vnx.su