Opel Vectra A с бензиновыми двигателями: 14NV SOHC 1.4 л (1389 см³) 75 л.с./55 кВт, X16SZ/E16NZ/C16NZ2/16SV SOHC 1.6 л (1598 см³) 71-75-82 л.с./52-55-60 кВт, E18NVR/C18NZ SOHC 1.8 л (1796 см³) 88-90 л.с./65-66 кВт, C20NE/X20XEV/C20XE/C20LET SOHC/DOHC 2.0 л (1998 см³) 116-136-150-204 л.с./85-100-110-150 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Советы по выбору запасных частей, полные технические характеристики, особенности эксплуатации и ремонта, устранения неисправностей в пути, более 1300 оригинальных фотографий, цветные электросхемы, устройство, диагностика, особенности конструкции. Пошаговый ремонт в фотографиях легковой автомобиль среднего C класса Опель Вектра А с цельнометаллическими несущими кузовами пятидверный хэтчбек и четырёхдверный седан переднеприводные модели первого поколения выпуска с октября 1988 по 1995 год
Опель Вектра А/ Калибра руководство по ремонту и техобслуживанию здесь
Руководство по ремонту и эксплуатации Опель Вектра А бензин 88-95
Opel/ Vauxhall Vectra Руководство по ремонту и эксплуатации
Opel Vectra A - Руководство по ремонту и эксплуатации
Видео Opel Vectra A замена ремня ГРМ, помпы и радиатора системы охлаждения (Опель Вектра А 88-95)
Opel Vectra A Mark I общая информация (Опель Вектра А 1988-1995)
ЗАМЕНА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ, ЗАМЕНА НАТЯЖНОГО РОЛИКА ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ SOHC ГРМ без автоматического устройства натяжения
1. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Проверка и регулировка натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов и их замена», с. 57).
2. Снимите ремень привода генератора (см. «Проверка и регулировка натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов и их замена», с. 57).
3. На двигателях C16NZ2 и объемом 1,8 и
2,0 л отсоедините провод от датчика указателя температуры.
4. Выверните болты крепления (или отстегните фиксаторы) и снимите верхнюю переднюю крышку ГРМ.
5. Отстегните фиксаторы и снимите малую наружную крышку с водяного насоса.
ПРИМЕЧАНИЕ
На некоторых моделях нижняя передняя крышка имеет иную форму и крепится четырьмя болтами. Для ее снятия сначала снимите шкив коленчатого вала (см. п. 10)...
...выверните четыре болта...
...и снимите крышку.
6. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена насоса гидроусилителя рулевого управления», с. 150).
7. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия , с. 53).
8. Ослабьте три болта крепления водяного насоса.
9. Поверните водяной насос, чтобы ослабить натяжение ремня привода ГРМ.
10. Снимите шкив коленчатого вала. На двигателях рабочим объемом 1,4 и 1,6 л кроме C16NZ2) шкив крепится одним центральным болтом, который также держит и звездочку коленчатого вала. На двигателях рабочим объемом 1,8 и 2,0 л, а также на двигателе C16NZ2 шкив крепится четырьмя болтами с головками под ключ-шестигранник.
11. Снимите ремень привода ГРМ.
12. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя SOHC», с. 64).
13. Выверните болт крепления зубчатого шкива к распределительному валу, удерживая вал ключом от проворачивания за лыски между третьим и четвертым кулачками, и снимите зубчатый шкив распределительного вала.
14. Спрессуйте звездочку с коленчатого вала (двигатели рабочим объемом 1,4 и 1,6 л, кроме C16NZ2). Снимите сегментную шпонку, если она сидит неплотно.
15. На двигателях рабочим объемом 1,8 и
2.0 л, а также на двигателе C16NZ2 выверните болт крепления звездочки коленчатого вала и снимите ее.
16. Снимите с коленчатого вала сегментную шпонку и упорную шайбу.
17. Для снятия нижней задней крышки привода ГРМ на двигателях рабочим объемом 1,8 и 2,0 л, а также на двигателе C16NZ2 отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала и отсоедините провода от крышки.
18. Выверните два верхних болта крепления нижней задней крышки.
19. На двигателях рабочим объемом 1,8 и 2,0 л, а также на двигателе C16NZ2 выверните один нижний болт крепления крышкии, на остальных двигателях SOHC - два и снимите крышку.
20. Установите детали ГРМ и крышку головки блока цилиндров в порядке, обратном снятию. Затяните болты крепления шкивов моментом, указанным в приложении 3.
21. Поворачивая водяной насос, отрегулируйте натяжение ремня привода ГРМ таким образом, чтобы его можно было повернуть на 90° усилием большого и указательного пальцев, и затяните болты крепления водяного насоса.
22. Установите все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.
23. Отрегулируйте натяжение ремней привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Проверка и регулировка натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов и их замена», с. 57).
ГРМ с автоматическим устройством натяжения
На автомобилях с двигателями рабочим объемом 1,4 и 1,6 л (кроме C16NZ2) работы выполняются так же, как и на автомобилях без автоматического устройства. Отличие заключается в процессе натяжения ремня привода ГРМ, который описан в данном подразделе.
Вам потребуются: ключ «на 13», отвертка с плоским лезвием.
1. Для ослабления натяжения ремня поверните по часовой стрелке отверткой, преодолевая усилие пружины, подвижную планку ролика до момента совмещения отверстий в ней и кронштейне ролика, затем вставьте в отверстия бородок подходящего диаметра, зафиксировав тем самым ролик.
2. Снимите ремень с зубчатого шкива коленчатого вала, с натяжного ролика и шкивов водяного насоса и распределительного вала.
3. Для замены натяжного ролика выверните болт его крепления к блоку цилиндров...
4. ...и снимите ролик.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если разбираете привод механизма газораспределения только для замены натяжного ролика, ремень привода можно не снимать.
5. Установите ролик в порядке, обратном снятию, предварительно зафиксировав его бородком (см. п. 1).
6. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 53).
7. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Заднюю ветвь ремня заведите за натяжной ролик и последовательно натягивая переднюю ветвь, наденьте ремень на шкивы распределительного вала и водного насоса.
8. Проверните коленчатый вал на два оборота и проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов. При несовпадении меток повторите установку ремня.
Рисунок. Схема контроля натяжения ремня привода газораспределительного механизма
а - положение натяжителя при регулировке натяжения ремня;
б - положение натяжителя при контроле совпадения установочных меток на шкивах коленчатого и распределительного валов;
1 - кронштейн натяжного ролика; 2 - подвижная планка натяжителя; 3 - ролик натяжителя; 4 - ремень привода газораспределительного механизма; А - установочное отверстие натяжителя
9. Выньте бородок из отверстий кронштейна и подвижной планки, затем проверните коленчатый вал на два оборота. Если указатель на подвижной планке 2 натяжного ролика совпал с прорезью на кронштейне 1, ремень натянут нормально.
10. Если указатель на подвижной планке не совпал с прорезью на кронштейне/ ослабьте три болта крепления водяного насоса...
11. ...и отрегулируйте натяжение ремня поворотом корпуса водяного насоса.
12. Проконтролируйте отсутствие течи из- под корпуса водяного насоса. При необходимости замените уплотнительное кольцо корпуса насоса (см. «Замена водяного насоса», с. 93).
13. Установите все ранее снятые детали и узлы в последовательности, обратной снятию.
Начиная с 1993 года на автомобилях с двигателями рабочим объемом 1,8 и 2,0 л, а также на двигателе C16NZ2 устанавливался автоматический регулятор натяжения ремня привода ГРМ пружинного типа. Этот узел аналогичен описанному выше, но немного отличается порядок его снятия и установки, который описывается далее.
1. Ослабьте крепежный болт 1 устройства натяжения ремня.
2. Вставьте штифт подходящего диаметра в отверстие 5 на рычаге устройства натяжения.
3. Поверните рычаг в направлении Б, чтобы ослабить натяжение ремня привода ГРМ.
4. При необходимости (например, для проверки или замены) выверните болт крепления 7 натяжного устройства и снимите его.
5. Установите устройство натяжения на место, если снимали его, и слегка затяните болт крепления.
6. Проверьте правильность установки водяного насоса: метки на его фланце должны
совпадать с метками на блоке цилиндров. Если метки не совпадают, ослабьте болты крепления водяного насоса, совместите метки, повернув насос, и затяните болты его крепления.
7. Установите ремень привода ГРМ.
8. Поверните рычаг устройства против часовой стрелки до упора и затяните болт крепления устройства.
9. Проверните коленчатый вал на два оборота и проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов. При несовпадении повторите установку ремня.
10. Ослабьте болт крепления натяжного устройства и поверните рычаг в направлении В до момента, когда метки примут положение I (см. рисунок).
ПРИМЕЧАНИЕ
Если вы устанавливаете старый ремень привода ГРМ, то при регулировке метки необходимо выставить в положение II (см. рисунок), в котором метки смещены относительно друг друга приблизительно на 4 мм.
11. Затяните болт 7 крепления натяжного устройства.
12. Проверните коленчатый вал на один оборот и проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов. При несовпадение меток повторите установку ремня.
Автоматическое устройство натяжения ремня привода ГРМ: 1 - болт крепления шкива коленчатого вала; 2 - шкив коленчатого вала; 3 - ремень; 4 - шкив натяжного устройства; 5 - отверстие; 6 - рычаг натяжного устройства; 7 - болт крепления натяжного устройства; 8 - водяной насос; 9- шкив водяного насоса; 10 - блок цилиндров; I - положение регулировочных меток при установке нового ремня; II - положение регулировочных меток при установке ремня, бывшего в эксплуатации; А - установочные метки на водяном насосе и блоке цилиндров; Б - направление поворота рычага натяжного устройства для ослабления ремня; В - направление поворота рычага натяжного устройства для натяжения ремня
|
О Книге
- Название: Opel Vectra A Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
- Бензиновые двигатели: 14NV SOHC 1.4 л (1389 см³) 75 л.с./55 кВт, X16SZ/E16NZ/C16NZ2/16SV SOHC 1.6 л (1598 см³) 71-75-82 л.с./52-55-60 кВт, E18NVR/C18NZ SOHC 1.8 л (1796 см³) 88-90 л.с./65-66 кВт, C20NE/X20XEV/C20XE/C20LET SOHC/DOHC 2.0 л (1998 см³) 116-136-150-204 л.с./85-100-110-150 кВт
- Выпуск с октября 1988 года
- Серия: «Ремонт без проблем»
- Год издания: 2006
- Автор: Коллектив авторов
- Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
- Формат: PDF
- Страниц в книге: 277
- Размер: 231.17 МБ
- Язык: Русский
- Количество электросхем: 28