2.9. Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека
Предупреждение
Замена шлангов системы
кондиционирования воздуха должна производиться на станции техобслуживания дилерского
отделения или в специализированной мастерской, где имеется оборудование для
безопасного сброса давления в системе. Никогда не отсоединяйте шланги системы
и не снимайте ее компоненты, предварительно не сбросив давление.
Общая информация
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Воздействие высоких температур в двигательном
отсеке приводит к постепенному выходу из строя резиновых и пластиковых
шлангов, используемых в различных системах. Следует регулярно производить
проверку шлангов на наличие трещин, ослабление крепления хомутов,
отвердевания материалов и признаков утечек. |
2. Информация, относящаяся к шлангам системы
охлаждения, приведена в Разделе Проверка функционирования системы охлаждения, а к шлангам
тормозной системы - в Разделе Производите проверку тормозной системы и замену тормозной жидкости с последующей прокачкой. |
3. Большинство шлангов (но не все) крепятся
с помощью хомутов. Там, где используются хомуты, проверьте надежность
их крепления, обеспечивающую отсутствие утечек. Если хомуты не используются,
удостоверьтесь, что шланг в месте соединения со штуцером не раздулся
и/или не затвердел, допуская утечки. |
|
Вакуумные шланги
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Обычно вакуумные шланги, особенно применяемые
в системах снижения токсичности отработавших газов, имеют цветовую
маркировку или вставки из цветных полос. |
2. Различные системы требуют использования
шлангов с различной толщиной стенок, термостойкостью и различным сопротивлением
схлопыванию. При замене шлангов следите за тем, чтобы материал нового
шланга соответствовал материалу старого. |
3. Часто единственным достоверным способом
проверки состояния шланга является полное снятие его с автомобиля.
При снятии более одного шланга позаботьтесь о четкой маркировке шлангов
и штуцеров, чтобы обеспечить правильную сборку. |
4. При проверке вакуумных шлангов не забудьте
также проверить Т-образные пластиковые соединения. Осмотрите их на
наличие трещин, которые могут вызвать утечки. |
5. Для выявления утечек вакуума можно воспользоваться
небольшим куском вакуумного шланга в качестве стетоскопа. Прижмите
один конец шланга к уху и прослушайте другим все вакуумные шланги
и соединения на наличие характерного шипения, свидетельствующего об
утечке вакуума.
Предупреждение
Пользуясь подобным
стетоскопом, будьте осторожны, не допускайте контакта с движущимися
компонентами в двигательном отсеке, такими как приводной ремень,
вентилятор охлаждения и т.п.)
|
|
Топливные шланги
Предупреждение
При осмотре или обслуживании
компонентов топливной системы следует соблюдать определенные меры предосторожности.
Все работы производите в хорошо проветриваемом помещении, не допускайте приближения
открытого огня (например, зажженных сигарет) или незащищенных абажуром лампочек
к месту проведения работ. Пролитое топливо немедленно собирайте ветошью, которую
складывайте затем в место, где невозможно ее самовоспламенение. При попадании
топлива на кожу немедленно смывайте его обильным количеством воды с мылом. При
проведении работ с топливной системой следует пользоваться защитными очками
и всегда иметь под рукой огнетушитель.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Топливные шланги обычно находятся под давлением,
поэтому при их отсоединении будьте готовы к тому, что топливо будет
разбрызгиваться и его необходимо собирать.
Предупреждение
На автомобилях,
оборудованных системой впрыска топлива, прежде чем обслуживать топливные
шланги, необходимо сбросить давление в системе. За инструкциями
обратитесь к Главе Системы питания и выпуска.
|
2. Проверьте все резиновые топливные шланги
на наличие признаков износа и потертостей. Обращайте особое внимание
на участки изгиба и перед штуцерами, например место соединения шланга
с топливным насосом или фильтром, там могут образовываться трещины. |
3. Используйте только высококачественные топливные
шланги. Никогда, ни при каких обстоятельствах не пользуйтесь в качестве
топливных неармированными вакуумными шлангами, прозрачными пластиковыми
трубками или водяными шлангами. |
4. Для крепления топливных шлангов обычно используются
хомуты ленточного типа. Эти хомуты со временем ослабляют натяжение
и могут “выскочить” при снятии. При замене шлангов замените такие
хомуты на хомуты винтового типа. |
|
Металлические линии
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Между топливным насосом и системой впрыска
топлива часто вставляются секции металлических трубок. Тщательно проверяйте
эти трубки на наличие вмятин, скручиваний или трещин. |
2. Если секцию металлической линии необходимо
заменить, используйте только бесшовные стальные трубки, т.к. медные
и алюминиевые трубки недостаточно крепки, чтобы противостоять вибрациям,
вызванным работой двигателя. |
3. Проверяйте металлические тормозные линии
в местах их соединения с главным цилиндром и с регулятором давления
или ABS (если он имеется) на наличие трещин или ослабленных штуцерных
соединений. Любые признаки утечки тормозной жидкости требуют немедленного
тщательного осмотра всей тормозной системы. |
|
Шланги системы гидроусиления руля
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте шланги системы гидроусиления
руля на наличие признаков утечки жидкости, ослабленных штуцерных соединений
и изношенных хомутов. Протекающие шланги и изношенные хомуты следует
заменить. |
|