2.10. Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводного ремня (только для двигателей с регулировкой натяжения)
(обращайтесь также к материалам Главы
Системы охлаждения и отопления)
Схема прокладки клинового ремня двигателя 2.0 л с 1995 г. выпуска и двигателя
DOHC без кондиционера
Схема прокладки клинового ремня двигателя 2.0 л с середины 1995 г. выпуска
и у двигателя DOHC с насосом гидроусилителя рулевого управления и кондиционером
Проверка состояния
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Приводные ремни, иногда называемые
ремнями V-образного сечения или просто вентиляторными ремнями, находятся
в передней части двигателя и играют важную роль в работе автомобиля
и его отдельных компонентов. Из-за особенностей материала и условий
функционирования приводные ремни через некоторое время выходят из
строя, и поэтому их состояние следует периодически проверять и регулировать
усилие натяжения во избежание серьезных повреждений двигателя. |
2. Количество ремней, используемых
на конкретном автомобиле, зависит от установленных на нем агрегатов
и систем. Приводные ремни применяются для приведения в действие генератора,
рулевого насоса, водяного насоса и компрессора системы кондиционирования
воздуха. В зависимости от расположения шкивов один ремень может приводить
в действие сразу несколько компонентов. |
|
Некоторые из наиболее часто встречающихся дефектов
приводных ремней. |
3. Выключите двигатель, откройте
капот и отыщите различные приводные ремни в передней части двигателя.
Пальцами (и пользуясь фонариком, если это необходимо) пройдитесь по
всей длине каждого ремня, ощупывая их на наличие трещин и расслоений.
Также проверьте, нет ли на ремнях потертостей и заполированных до
блеска участков. Каждый ремень должен быть осмотрен с обеих сторон,
что подразумевает необходимость его перекручивания для проверки состояния
изнаночной стороны. |
|
4. Натяжение ремня проверяется путем крепкого
надавливания на него большим пальцем и определения степени его прогиба.
Величину прогиба измеряйте линейкой. Правило большого пальца гласит,
что если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280
мм, то величина прогиба должна равняться 6 мм. Если же расстояние
между центрами шкивов находится в пределах между 300 и 400 мм, прогиб
должен быть 13 мм. |
|
Регулировка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. При необходимости регулировки
натяжения ремня в сторону его увеличения или уменьшения это делается
путем перемещения приводимого ремнем агрегата на его крепежном кронштейне.
В том случае, когда ремень приводит в действие более одного агрегата,
обычно для его регулировки достаточно смещения лишь одного из них. |
|
Стрелки указывают на контргайки натяжного винта
регулировки клинового ремня (двигатель 2.4 л). |
2. Каждый агрегат имеет регулировочный
болт и осевой болт. Для его перемещения на кронштейне необходимо слегка
ослабить оба болта. Для некоторых агрегатов натяжение приводного ремня
можно регулировать, поворачивая регулировочный болт после ослабления
стопорного болта. |
3. После того, как оба болта ослаблены,
сместите агрегат от двигателя для увеличения натяжения ремня, или
к двигателю для его ослабления. Зафиксируйте агрегат в новом положении
и проверьте натяжение ремня. Если дальнейшая регулировка не требуется,
закрутите оба болта и еще раз проверьте натяжение. Если ничего не
изменилось, затяните болты окончательно. |
4. Часто для перемещения агрегата
с целью регулировки натяжения ремня приходится пользоваться рычагом.
Если это необходимо, действуйте крайне осторожно, чтобы не повредить
перемещаемый агрегат или элемент, используемый в качестве точки опоры. |
|
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Для замены ремня следуйте приведенным выше
инструкциям по регулировке, но при этом снимите ремень со шкивов. |
2. В некоторых случаях Вам придется снимать
больше одного ремня из-за особенностей их расположения в передней
части двигателя. Поэтому, а также из-за того, что ремни имеет тенденцию
выходить из строя одновременно, заменять их тоже лучше всего одновременно.
Пометьте каждый ремень и соответствующую ему канавку на шкиве, чтобы
правильно установить новые ремни. |
3. При покупке новых ремней удобно брать с
собой старые, чтобы иметь возможность непосредственно сравнить их
по длине, ширине и конструкции. |
4. Проверьте натяжение новых ремней после пробега
нескольких сотен километров. |
|