10.7. Стояночный тормоз
РЕГУЛИРОВКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
Процесс регулировки стояночного тормоза зависит от конструкции рабочего тормоза
задних колес. Для барабанного и дискового тормозов он различен.
Для барабанных тормозов - до середины 1995 г. выпуска
Регулировка стояночного тормоза обеспечивается механизмом самоустановки рабочего
тормоза. Вытягивание троса привода тормоза может привести к увеличению хода рычага
тормоза, что потребует соответствующей регулировки. Для установки тормозных колодок
в исходное положение необходимо нажать на педаль тормоза так, чтобы механизм автоматической
установки колодок больше не щелкал. Для проведения регулировки требуются два человека.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поднимите и установите на подставки
заднюю часть автомобиля. |
2. Полностью отпустите стояночный
тормоз. |
|
3. Ослабьте гайку (1) регулировочной тяги
и затяните регулировочную гайку (2), чтобы натянуть трос. При этом
тормозные колодки должны слегка касаться тормозного барабана, т.е.
тормоз только начинает срабатывать. |
4. Три-четыре раза взведите стояночный
тормоз и проверьте, чтобы колеса были зажаты, если рычаг тормоза установлен
на четвертом зубце сектора. |
5. В этом положении затяните контргайку
моментом 12 Нм. |
6. Отпустите стояночный тормоз и
проверните колеса. Они должны свободно вращаться. Проверьте вращение
обоих колес, т.к. при вращении одного колеса другое может заедать. |
7. Снова переместите рычаг стояночного
тормоза на 4 зубца и проверьте, зажаты ли колеса. |
8. Проведите проверку несколько
раз, затягивая и отпуская тормоз. |
9. Если регулировка проведена успешно,
опустите автомобиль на землю. |
10. Проверьте действие тормоза на
уклоне. |
|
Для дискового тормоза - с середины 1995 г. выпуска
Здесь регулируется зазор между тормозными колодками и дисковым барабаном с внутренней
стороны барабана. Указанный зазор должен быть отрегулирован до регулировки натяжения
троса привода.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поднимите и установите на подставки
заднюю часть автомобиля. |
|
2. Выньте резиновую пробку из отверстия для
регулировки с обратной стороны тормозного щита в месте, показанном
на иллюстрации. |
3. Вставьте в отверстие отвертку
и переместите вниз колесико регулировочного болта так, чтобы тормозные
колодки касались барабана. |
4. Из этого положения, постепенно
вращая колесико, приведите барабан в неподвижное состояние. |
5. Поверните колесико регулировочного
болта в обратном направлении так, чтобы барабан имел возможность начать
проворачиваться. Обычно для этого необходимо отвернуть колесико на
7 - 8 зубцов назад. |
6. В заключение проверните оба колеса,
убедившись, что тормозные барабаны не зажаты колодками. |
7. Отрегулируйте натяжение тросов
привода стояночного тормоза описанным выше способом. Разница в данном
случае заключается в том, что рычаг тормоза должен удерживать колеса
при его положении между 5 и 7 зубцами сектора. |
|
Для барабанных тормозов
Привод состоит из двух тросов, которые крепятся с одной стороны к тормозным колодкам
задних тормозов и с другой стороны к уравнителю, расположенному под днищем автомобиля.
Тросы заменяются в паре.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поднимите и установите на подставки заднюю
часть автомобиля. |
2. Измерьте линейкой длину выступающего резьбового
конца регулировочной тяги. |
3. Запишите размер и отверните регулировочную
гайку. |
4. Отсоедините оба троса от уравнителя. |
5. Снимите тормозные колодки и отсоедините от
них тросы, как описано выше. |
6. Снимите плоскогубцами на каждом тросе пружинный
зажим с обратной стороны тормозного щита (в точке прижима к щиту). |
7. Отсоедините тросы от направляющих на полу
и подвеске колес. Для этого возможно потребуется отогнуть держатели.
Запомните схему прокладки тросов. |
|
Установка
Установка тросов производится в последовательности, обратной снятию.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проложите тросы. |
2. Установите тормозные колодки в соответствии
с описанием, приведенным в Разделе 3. |
3. При сборке выдерживайте размер выступающей
части регулировочной тяги, полученный ранее. |
4. Отрегулируйте стояночный тормоз, как описано
выше. |
5. Опустите автомобиль на колеса. |
6. Установите колеса и закрепите их. |
|
При дисковых тормозах
Тросы заменяются аналогично приведенному выше описанию. Разница заключается в
том, что здесь снимаются не тормозные барабаны, а дисковые.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Измерьте выступающий резьбовой конец регулировочной
тяги. |
2. Отверните гайки и снимите уравнитель. |
3. Отсоедините тросы от рычагов привода на
суппортах. |
4. Отсоедините тросы от направляющих на полу
и кронштейне моста. |
|
Установка
Установка дискового тормоза выполняется в последовательности, обратной снятию.
Обратите внимание на правильную прокладку тросов.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Болты крепления держателей тросов затяните
моментом 9 Нм. |
2. Наверните регулировочные гайки, обеспечив
полученный ранее размер. |
3. Отрегулируйте тросы, как описано выше. |
|