10.3. Дисковые тормоза задних колес


Здесь суппорты имеют то же исполнение, что и на передних колесах. За исключением приведенного ниже описания, остальные работы проводятся аналогично тормозному механизму передних колес.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

Указания по снятию и установке тормозных колодок переднего тормозного механизма, приведенные в Разделе 2, действуют в отношении колодок дисковых тормозов заднего тормозного механизма. Отличие заключается в моменте затяжки болтов крепления, который в данном случае составляет 44 Нм.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При сборке вдавите поршень в отверстие цилиндра, подобно тому, как показано. При этом необходимо следить за уровнем жидкости в бачке.
2. Установите зажимы и шайбы на направляющую колодок и установите справа и слева тормозные колодки.
3. Указатель износа в нижней части тормозных колодок должен указывать внутрь. Установите суппорт
4. В заключение залейте тормозную жидкость в бачок главного цилиндра и несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы тормозные колодки заняли правильное положение.

Тормозные колодки требуют приработки. Поэтому не следует резко нажимать на педаль тормоза в начальный период эксплуатации.

СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА СУППОРТА

Имеется ремонтный комплект суппорта. При его отсутствии суппорт необходимо заменить. Исключая некоторые детали, в целом суппорт имеет вид, показанный на иллюстрации.

Детали скобы переднего тормоза автомобиля с середины 1995 г. выпуска
1 - защитный чехол
2 - штуцер для удаления воздуха
3 - стопорное кольцо
4 - пылезащитное кольцо
5 - поршень
6 - манжета
7 - суппорт

При ремонте суппорта следует руководствоваться указаниями, приведенными в подразделе 12.1.2 для суппорта автомобиля с середины 1995 г. выпуска.

УСТАНОВКА СУППОРТА

При наличии каких-либо внешних дефектов уплотнений присоединения тормозного шланга их следует заменить.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если направляющая колодок была снята, установите и закрепите ее болтами на кожухе полуоси.
2. Болты затяните моментом 104 Нм.
3. Присоедините тормозной шланг к суппорту, следя за правильностью положения шланга. Направляющий палец должен войти в отверстие суппорта.
4. Полый болт присоединения тормозного шланга затяните моментом 35 Нм.
5. Штуцеры удаления воздуха затяните моментом 8 Нм и закрываются колпачками.
6. Опять установите тормозные колодки, как описано выше.
7. Снимите полиэтилен с горловины заливного отверстия бачка главного цилиндра.
8. Долейте при необходимости тормозную жидкость и заверните пробку бачка.
9. Прочие работы проводятся в последовательности, обратной снятию.
10. Удалите воздух из тормозной системы, как описано ниже.
11. После сборки проверьте систему на герметичность.
12. Проверьте действие тормозной системы в процессе движения автомобиля.

Перед снятием тормозного диска его необходимо проверить на биение, т. к. диск может быть деформирован. Тормозной диск крепится болтом с головкой Torx. Однако болт полностью не прижимает диск к ступице колеса. Для обеспечения полного прилегания один из болтов крепления колеса вворачивается с дистанционной втулкой в ступицу напротив болта крепления тормозного диска и зажимает ступицу. Таким образом достигается равномерное крепление справа и слева.
Проверка диска на биение производится в соответствии с описанием, приведенным в Разделе 2. Тормозные диски могут при необходимости шлифоваться. Минимальная допустимая толщина диска приведена в Спецификациях.
Тормозной диск снимается следующим образом:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если колесо уже снято, как это было принято выше, выверните болт крепления колеса, использовавшийся при проверке биения.
2. Снимите тормозной диск и, как это было описано в Разделе 2 привяжите суппорт проволокой к шасси.
3. Выверните оба болта и отсоедините направляющую от тормозного диска.
4. Выверните специальным ключом болт крепления в торцевой поверхности тормозного диска. Болт имеет головку "Torx".
5. Снимите тормозной диск со ступицы колеса. При необходимости для этого можно воспользоваться резиновым молотком.

Перед установкой тормозного диска зачистите мелкой наждачной шкуркой сопрягаемые поверхности диска и ступицы колеса. Если устанавливается новый тормозной диск, его необходимо очистить от смазки.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите тормозной диск и обстучите его резиновым молотком.
2. Вверните и затяните болт крепления.
3. Проверьте тормозной диск на биение, как описано выше.
4. Неожиданно появившееся биение может быть следствием попадания посторонних частиц между плоскостями сопряжения диска и ступицы. Тогда вновь разберите соединение, очистите и соберите.
5. Установите направляющую и затяните болты ее крепления моментом 104 Нм.
6. Установите тормозные колодки, как описано в Разделе 2, соблюдая момент затяжки направляющих пальцев. На задних суппортах направляющие пальцы крепятся моментом 44 Нм.
7. Опустите автомобиль на колеса и затяните болты крепления колес моментом 110 Нм.
Предупреждение
Колесные диски из легких сплавов крепятся моментом 120 Нм.


Указание

Толщина тормозных дисков может быть измерена без их снятия. Это делается штангенциркулем, как показано. Имейте в виду различие в исполнениях.

ЗАМЕНА КОЖУХА ТОРМОЗНОГО ДИСКА

Замена кожуха тормозного диска на задних колесах отличается от той же операции на передних колесах вследствие наличия стояночного тормоза. Работа выполняется описанным ниже образом. Описание отдельных операций приводится в соответствующих подразделах.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите суппорт тормоза.
2. Снимите тормозной диск.
3. Снимите детали стояночного тормоза.
4. Тормозную колодку с тросом откиньте вниз и отсоедините трос.
5. Снимите направляющую колодок, как описано в Главе 10 для исполнения с дисковыми тормозами.

ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

При дисковых тормозах стояночный тормоз приводится в действие посредством прижатия тормозных колодок к тормозному диску при воздействии на рычаг привода стояночного тормоза. Детали стояночного тормоза при дисковых задних тормозах показаны на иллюстрации.

Схема сборки тормозных колодок стояночного тормоза при дисковых тормозах


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите суппорт (1).
2. Снимите задний тормозной диск (2).
3. Теперь хорошо виден тормоз. Очистите механизм тряпкой.
4. Нажмите пальцем руки с обратной стороны тормозного щита на анкерный штифт (3) и зажмите плоскогубцами пружинную тарелку спереди тормозной колодки, подобно тому, как показано, для барабанного тормоза.
5. Нажмите на тарелку и поверните штифт так, чтобы можно было головку провести через пружинную тарелку.
6. Снимите тарелку, пружину и штифт.
7. Работу выполните на обеих тормозных колодках.
8. Снятие пружины (2) показано на иллюстрации.
9. Выньте штифт (3) с обратной стороны тормозного щита.
10. Щипцами снимите верхнюю пружину (4) с одной стороны, как показано.
11. Отверткой снимите нижнюю стяжную пружину (5).
12. Снимите тормозную колодку (6).
13. Отведите вниз тормозную колодку, как показано, и отсоедините трос от рычага привода стояночного тормоза. Необходимо запомнить расположение пружин и регулировочного механизма, т. к. регулировочный маховичок должен находиться на определенной стороне.
14. Измерьте внутренний диаметр тормозного диска. Если он превышает 211.4 мм, тормозной диск необходимо заменить. Номинальное значение диаметра составляет 210 мм.
15. Тщательно очистите все детали.
16. Разверните регулировочную штангу, смажьте маслом и несколько раз сверните и разверните.
17. В заключение сверните штангу на минимальную длину.
18. Слегка смажьте на тормозном щите места сопряжения с тормозными колодками.
19. Закрепите на анкерном штифте одну из тормозных колодок на тормозном щите.
20. Установите рычаг привода стояночного тормоза и установите вторую тормозную колодку аналогично первой.
21. Установите пружины и регулировочную штангу.
22. Зацепите верхнюю стяжную пружину между колодками.
23. Установите тормозной барабан/диск и отрегулируйте стояночный тормоз, как описано ниже.
24. Прочие работы проведите в последовательности, обратной снятию.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта