6.3.2. Проверка и регулировка установок моментов впрыска топлива
|
Не допускайте попадания
внутрь системы питания грязи и влаги!
|
|
Некоторые регулировочные
элементы и разъемы насоса могут быть опломбированы производителем путем
закрашивания или установки проволочной защиты, устранение которой приводит
к нарушению гарантийных обязательств.
|
Двигатели 1.7 л SOHC
Момент впрыска топлива вычисляется ECM на основании анализа информации, поступающей
от различных датчиков. Проверка может быть произведена только с применением
специального диагностического оборудования и ее выполнение должно быть поручено
специалистам автосервиса.
Двигатели 1.7 л DOHC
Хотя на этих двигателях момент впрыска устанавливается с помощью ECM, замена
ТНВД влечет за собой необходимость установки базовых значений моментов впрыска.
Полная проверка может быть произведена только с применением специального диагностического
оборудования и ее выполнение должно быть поручено специалистам автосервиса.
|
- Если еще не проделали это, снимите впускной воздуховод с воздухоочистителем
(см.
Снятие и установка компонентов впускного
воздушного тракта). Также снимите верхнюю крышку привода ГРМ
(см. Главу
Двигатель).
- Выверните крепежные болты и снимите топливные трубки форсунок.
Составители настоящего Руководства считают, что необходимо вывернуть
крепежный болт (см. Главу
Двигатель) и сдвинуть
назад сборку маслоохладителя с целью обеспечения адекватного доступа
к ТНВД, - приготовьтесь к сбору проливаемого топлива.
- Приведите коленчатый вал в положение 45° перед ВМТ поршня первого
цилиндра (см. Главу
Двигатель).
|
- Выверните центральный винт прокачки, расположенный между штуцерами
соединений четырех топливных трубок в задней части ТНВД.
|
|
- Вверните насадку в заднюю часть насоса и установите циферблатный
измеритель плунжерного типа, - данные инструменты (Opel КМ-798)
должны иметься в распоряжении каждого дизелиста. Обнулите измеритель
в положении хода плунжера, и надежно затяните стопорную гайку/
болт насадки.
|
|
- Медленно вращая коленчатый вал в обоих направлениях, по показаниями
измерителя определите нижнюю точку хода (НМТ). Добившись требуемого
результата, обнулите измеритель.
- Медленно проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, добейтесь
совмещения установочной метки шкива коленчатого вала с ответным
указателем (положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра
- см. Главу
Двигатель).
- Проверьте снятое измерителем значение хода плунжера с требованиями
Спецификаций. В случае необходимости ослабьте передние гайки и
задние болты крепления насоса и, плавно поворачивая корпус насоса,
добейтесь требуемого результата. Разворачивание насоса к двигателю
приводит к снижению показаний, от двигателя - к увеличению. Добившись
удовлетворительного результата, затяните передние гайки и задние
болты с требуемым усилием.
- Поверните коленчатый вал на одну или три четверти оборота в
нормальном направлении (по часовой стрелке), установите плунжер
насоса в НМТ (см. выше п.7), затем обнулите измеритель.
- Медленно вращая коленчатый вал по часовой стрелке, добейтесь
совмещения установочной метки на его шкиве с указателем (ВМТ поршней
1-го и 4-го цилиндров). Повторите проверку величины хода значения
хода плунжера ТНВД.
- Если требуется корректировка, ослабьте гайки и болты крепления
насоса и повторите процедуру (см. выше пп.9—10).
- Определив точное значение величины хода плунжера насоса (а,
значит, и момент впрыска) выверните насадку и снимите измеритель.
- Установите центральный винт прокачки.
- Восстановите исходное подсоединение топливопроводов, - проследите,
чтобы штуцерные гайки были затянуты с требуемым усилием. Если
снимали, установите на место корпус маслоохладителя и затяните
болт его крепления.
- Установите верхнюю крышку привода ГРМ, воздухоочиститель и
впускные воздуховоды.
- «Прокачка» топливной системы производится автоматически, хотя
процедура запуска двигателя может отнять несколько больше времени,
чем обычно. Проверьте двигатель на наличие признаков развития
утечек.
|
|
Двигатели 2.0 л
Момент впрыска топлива вычисляется ECM на основании анализа информации, поступающей
от различных датчиков. Проверка может быть произведена только с применением
специального диагностического оборудования и ее выполнение должно быть поручено
специалистам автосервиса.