- Снимите задний тормозной барабан (см.
Снятие,
проверка состояния и установка тормозного барабана).
- Сметите с компонентов тормозного механизма скопившуюся на из
поверхностях пыль (см. предупреждение в начале).
- В нескольких местах измерьте толщину фрикционных накладок башмаков.
Если результат хотя бы одного из измерений превышает предельное
допустимое значение (см.
Спецификации),
все четыре башмака подлежат замене.
- Замасленные башмаки подлежат замене в обязательном порядке,
— предварительно устраните причину развития утечки.
- Постарайтесь запомнить порядок установки компонентов тормозного
механизма, — правильнее будет произвести зарисовку.
|
- Отсоедините и снимите верхнюю стяжную пружину.
- Снимите держатель и отсоедините регулировочный рычаг в сборе
со своей пружиной.
|
|
- Слегка разведите верхние концы башмаков в стороны и снимите
установленную между ними регулировочную разжимную планку.
|
|
- При помощи специального приспособления КМ-346 или подходящих
плоскогубцев разверните тарелки держателей направляющих пружин
башмаков таким образом, чтобы последние оказались отпущенными.
|
|
- Отсоедините нижнюю стяжную пружину (9) от заднего башмака и
снимите ее в сборе с передним (8).
|
|
- Снимите заднюю колодку (10) с анкерного пальца и отсоедините
ее от приводного троса стояночного тормоза (11).
|
|
- Не нажимайте на педаль ножного тормоза при снятых башмаках тормозных
механизмов, - для надежности стяните поршни колесного цилиндра
проволочным или пластмассовым бандажом.
|
|
- Если оба тормозных механизма разобраны одновременно, постарайтесь
не перепутать их компоненты, — регулировочные планки правого и
левого механизмов промаркированы литерами L и R соответственно.
На прочие детали левого тормозного механизма нанесены цветные
метки, правого — серебристые.
|
|
- Разберите и очистите регулировочную планку, смажьте резьбу штока
силиконовой смазкой.
- Поверьте состояние стяжных пружин. Поврежденные коррозией и
растянутые пружины подлежат замене.
|
Установка
ослабших пружин может привести к блокировке тормозов!
|
|
- В случае необходимости перенесите на новый башмак исполнительный
рычаг стояночного тормоза. Рычаг приклепывается к башмаку, либо
крепится при помощи штифта, — заклепку следует высверлить. Возможно,
придется переставить со старого башмака на новый также и ось регулировочного
рычага с фиксатором.
|
|
- Снимите резиновые пыльники с колесного цилиндра и проверьте
его на наличие признаков развития утечек. Проверьте свободу хода
обоих поршней, в случае необходимости произведите соответствующий
восстановительный ремонт (см.
Снятие, восстановительный
ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов передних
колес).
|
|
- Перед установкой очистите тормозной щит. Высокотемпературной
смазкой смажьте контактирующие с движущимися компонентами тормозного
механизма поверхности щита, а также поршни колесного цилиндра,
— постарайтесь не допустить попадания смазки на фрикционные накладки.
|
- Зацепите наконечник троса ручника за крюк на рычаге башмака,
— проследите, чтобы трос попал в направляющую на тормозном щите.
Установите на тормозной щит задний башмак.
|
|
- Установите анкерный палец и направляющую пружину заднего башмака
и зафиксируйте компоненты держателем.
|
- Подсоедините нижнюю стяжную пружину к заднему башмаку, затем
зацепите за нее передний башмак и установите последний на свое
штатное место, введя его в зацепление с направляющей.
|
|
- Установите направляющую пружину и зафиксируйте ее держателем.
|
|
- До упора вверните резьбовой шток в вильчатую часть регулировочной
разжимной планки, до предела укоротив последнюю. На пол-оборота
выверните зубчатое колесо и проверьте свободу его вращения.
|
|
- Установите планку между башмаками, длинным концом к заднему
башмаку.
|
|
- Зацепите рычаг регулировочного механизма за зубчатое колесо
храпового механизма разжимной планки.
|
|
- Затем посадите рычаг на ось и зафиксируйте его в данном положении
держателем.
|
|
- Снимите обвязку с поршней колесного цилиндра. Удостоверьтесь
в правильности совмещения башмаков с поршнями и установите верхнюю
стяжную пружину.
|
A.
B.
|
- Установите пружину регулировочного механизма.
|
|
- Удостоверьтесь, что стопорный штифт приводного рычага стояночного
тормоза уперся в ребро башмака и установите на место тормозной
барабан (см.
Снятие, проверка состояния и установка
тормозного барабана).
- Действуя в аналогичной манере, произведите обслуживание второго
тормозного механизма,
- Установив оба барабана, при полностью отпущенном стояночном
тормозе 20—25 раз выжмите педаль ножного тормоза, попросив помощника
прислушаться к исправности срабатывания регулировочных механизмов.
- Произведите регулировку привода стояночного тормоза (см.
Регулировка привода стояночного тормоза).
- В заключение проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре
ГТЦ, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку
(см. Главу
Текущее обслуживание).
|