6.4. Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений
|
1. Прежде чем приступать к обслуживанию топливных линий
или их штуцерных соединений необходимо сбросить давление в системе
питания (см. Сбрасывание давления в системе питания).
2. Линии топливного тракта системы питания проложены между бензобаком
и двигательным отсеком. Стальные трубки и гибкие топливные шланги
крепятся к днищу автомобиля посредством зажимов и винтового крепежа.
Каждый раз, когда автомобиль поднимается над землей с какой-либо целью
(например, для осмотра или замены компонентов системы выпуска отработавших
газов), старайтесь воспользоваться случаем и проверить состояние топливных
линий и их штуцерных соединений. Внимательно осмотрите все шланги
и трубки топливного тракта на наличие трещин, скручиваний, деформаций
и прочих повреждений.
3. При выявлении признаков внутреннего загрязнения или нарушения проходимости
соответствующую секцию топливного тракта необходимо снять и продуть
сжатым воздухом. В обязательном порядке проверьте также состояние
сетчатого фильтра датчика расхода топлива (см. Снятие и установка топливного насоса).
|
|
Стальные трубки
|
1. Используйте в качестве сменных секций только высокопрочные
стальные трубки известных производителей.
2. Помните, что медные и алюминиевые трубки не способны выдержать
возникающих в процессе эксплуатации автомобиля вибрационных нагрузок.
3. Не забывайте, что топливные линии на моделях, оборудованных системой
впрыска, должны выдерживать высокое внутреннее давление.
4. Часто в фирменных магазинах автомобильных аксессуаров можно приобрести
оснащенные резьбовыми штуцерными насадками секции металлических трубок.
При ослаблении и затягивании штуцерных соединений пользуйтесь двумя
гаечными ключами, чтобы избежать проворачивания ответной части разъема.
В обязательном порядке проверяйте состояние используемых для герметизации
штуцерных соединений уплотнительных колец. Изношенные или механически
поврежденные кольца сразу же заменяйте. Старайтесь использовать в
качестве сменных компонентов только фирменные детали.
|
|
Гибкие шланги
|
При замене топливных шлангов
используйте только фирменные компоненты, рассчитанные на высокое внутреннее
давление.
|
|
|
1. Гибкие топливные шланги
должны прокладываться не ближе чем в 10 см от компонентов
системы выпуска отработавших газов и не ближе чем в 25 см
от каталитического преобразователя. Следите, чтобы топливные
линии не соприкасались с кузовными элементами и компонентами
подвески (см. сопроводительную иллюстрацию). Минимальная допустимая
величина зазора составляет 6.3 мм.
|
|
|
Снятие и установка
|
1. Сбросьте давление в системе питания (см. Сбрасывание давления в системе питания).
2. Высвободите подлежащую демонтажу секцию топливного тракта из промежуточных
фиксаторов крепления ее к днищу автомобиля.
3. Отпустите хомуты крепления резиновых шлангов к стальным трубкам
топливного тракта. Для отсоединения шланга повращайте его на трубке.
|
4a. Установка производится
в обратном порядке. Не забудьте заменить уплотнительные кольца
резьбовых штуцерных соединений.
|
|
4b. Уплотнительные шайбы полого
болта штуцерного узла на топливном фильтре также подлежат
замене в обязательном порядке (см. сопроводительные иллюстрации).
|
|
|
Ремонт
Поврежденные секции топливных линий (трубки или шланги) должны быть сняты и
заменены новыми, фирменного производства.