4.8. Проверка исправности функционирования приводного электромотора вентилятора отопителя и состояния компонентов его электрической цепи, замена компонентов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте состояние всех клеммных соединений соответствующей электрической цепи. Удостоверьтесь в полноте заряда батареи. Проверьте предохранитель № 56 в расположенном в двигательном отсеке монтажном блоке предохранителей/реле, а также предохранитель № 3 в монтажном блоке, расположенном слева под панелью приборов.
2. Отыщите реле электромотора привода вентилятора отопителя в монтажном блоке в двигательном отсеке автомобиля. Извлеките данное реле и проверьте исправность его функционирования (см. Главу Бортовое электрооборудование). Неисправное реле замените.
3. Переведите трансмиссию в положение “Р”, взведите стояночный тормоз и поверните ключ зажигания в положение ON, не запуская двигатель.

4. Сборка вентилятора отопителя расположена под панелью приборов автомобиля, позади вещевого ящика, вблизи переборки двигательного отсека.

5. Переведите рукоятку управления направлением подачи воздуха на панели управления функционированием отопителя в положение FLOOR (ПОЛ), рукоятку выбора скоростного режима функционирования вентилятора установите в положение 4. постарайтесь на слух определить, осуществляется ли подача воздуха по воздуховодам. Если воздух подается, переведите рукоятку скоростных режимов в положение 1 и вновь прислушайтесь. Повторите проверку в каждом из положений рукоятки.

Переключатель скоростных режимов вентилятора включен в электрическую цепь электромотора со стороны массы.

6. Если вентилятор не функционирует, а все предохранители и реле проверены и находятся в исправном состоянии, следует перейти к проверке собственно электромотора. Отыщите электрический разъем с задней стороны вентиляторной сборки и острым щупом вольтметра прозондируйте клемму желто-черного провода при включенном зажигании. На данной клемме должно иметь место напряжение минимум 10 В при любом из положений переключателя скоростных режимов, кроме положения OFF (Выкл), в противном случае имеет место повреждение цепи на участке между монтажным блоком предохранителей и панелью управления функционированием отопителя/кондиционера воздуха, либо между панелью управления и электромотором.

7. Если напряжение на питающем питания присутствует, однако вентилятор не функционирует, замкните на массу шасси клемму сине-красного провода (воспользуйтесь проводом-перемычкой с острым щупом). Если вентилятор при заземлении клеммы не сработает, замените электромотор его привода, в противном случае следует проверить состояние цепи на участке между переключателем выбора скоростных режимов и резисторной сборкой.

8. Если вентилятор работает только в некоторых из скоростных режимов, проверьте его резистор. Резисторная сборка закреплена на кожухе вентилятора справа под панелью приборов. На плате помещены три резистора, обеспечивающих возможность функционирования вентилятора в трех нижних различных скоростных режимах, при включении вентилятора на максимальную скорость (положение 4) ток пропускается устройств обход резисторов.
9. Снимите резисторную сборку и визуально оцените состояние ее элементов (элементы не должны быть оплавлены). Замерьте сопротивление между клеммами 1 и 5 контактного разъема. если результат измерения выходит за пределы диапазона 5 ÷ 3.5 Ом, замените сборку.

10. Если резисторная сборка в порядке, однако вентилятор по-прежнему функционирует не на всех скоростях, следует обратиться к материалам Раздела Бортовое электрооборудование и снять панель управления функционированием отопителя/кондиционера воздуха. Отсоедините разъем электропроводки от задней стороны переключателя выбора скоростных режимов вентилятора и проверьте распределение наличия проводимостей между контактными клеммами в различных положениях переключателя. Неисправный переключатель подлежит замене.

 

11. Проверьте состояние реле вентилятора отопителя в монтажном блоке в двигательном отсеке автомобиля. Извлеките реле из своего гнезда и произведите проверку исправности его функционирования (см. Главу Бортовое электрооборудование). Прозондируйте вольтметром контактные клеммы в гнезде монтажного блока: на клемме 4 напряжение батареи должно присутствовать постоянно, на клемме 1, - только при включенном зажигании. Клемма 2 должна быть постоянно заземлена на массу.


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта