1. Устройство индикации температуры охлаждающей жидкости состоит
из вмонтированного в приборный щиток автомобиля измерителя и датчика
температуры, установленного на блоке двигателя, непосредственно
под распределителем зажигания (4- цилиндровые модели) или вмонтированного
в кожух термостата (модели V6). На некоторых моделях может быть
предусмотрено более одного температурного датчика, однако в системе
индикации используется всегда только один из них.
|
Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили
оборудованы электрическими вентиляторами систем охлаждения
и кондиционирования воздуха. Старайтесь не приближать руки
к крыльчаткам вентиляторов, которые при включенном зажигании
могут неожиданно сработать даже при заглушенном двигателе.
|
2. Если измеритель показывает перегрев даже при однозначно холодном
двигателе, следует проверить электропроводку между панелью приборов
и датчиком температуры на наличие признаков короткого замыкания.
3. Если измеритель не функционирует вовсе, проверьте состояние его
электрического контура, быстро замкнув на массу идущий к датчику
температуры провод при включенном зажигании (двигатель запускать
не следует). Если стрелка индикатора отклонится до конца шкалы,
замените датчик.
|
Старайтесь не прикасаться к лопастям вентилятора
системы охлаждения, который может включаться даже при заглушенном
двигателе!
|
4. Если стрелка останется неподвижной, проверьте на обрыв электропроводку
цепи измерителя.
5. При отсутствии уверенности в исправности датчика температуры,
измерьте его электрическое сопротивление при холодном и при горячем
двигателе. Сопротивление датчика должно изменяться обратно пропорционально
измерению температуры и при холодном двигателе (ниже 57°С) составлять
около 137 Ом. По мере разогрева двигателя сопротивление датчика
должно постепенно снижаться и при температуре 86 ÷ 101 °С
достигнуть значения в диапазоне 30 ÷ 46 Ом. Неисправный датчик
подлежит замене.
|