1. Не забывайте в ходе проверки/замены свечей оценивать
также состояние подведенных к ним ВВ проводов.
2. В большинстве случаев для замены свечей зажигания необходимо
наличие специальной свечной головки (с эластичным вкладышем внутри)
в комплекте с храповым приводом, а также набора удлинителей привода
ключа и инструмента для проверки и корректировки межэлектродных
зазоров. Для безопасного отсоединения наконечников ВВ проводов от
хвостовиков свечей зажигания также выпускается специальный инструмент,
хотя его применение и не является строго обязательным. Использование
динамометрического ключа позволит добиться правильного усилия затягивания
свечей.
3. Правильнее всего постоянно держать в автомобиле комплект сменных
свечей зажигания с правильным образом отрегулированным межэлектродным
зазором. При покупке новых свечей следите за тем, чтобы они отвечали
по своим параметрам требованиям двигателя Вашего автомобиля. Необходимая
информация приведена в Спецификациях к настоящей Главе, а также
на ярлыке VECI, закрепленном под капотом (в случае разночтений предпочтение
следует отдавать информации VECI).
4. Приступайте к выворачиванию свечей только после полного остывания
двигателя. Чтобы не терять зря время, воспользуйтесь паузой для
проверки состояния сменного комплекта свечей.
|
|
5. Межэлектродный зазор свечи проверяется путем введения в него
соответствующего щупа измерител и должен соответствовать требованиям,
приведенным на ярлыке VECI. Щуп должен с легким сопротивлением проскальзывать
между боковым и центральным электродами свечи. Корректировка зазора
может быть произведена при помощи специального приспособления, обычно
входящего в состав измерителя - подогните соответствующим образом
боковой электрод свечи. Если боковой электрод оказывается расположен
не точно над центральным, подкорректируйте его положение соответствующим
образом. Удостоверьтесь в отсутствии трещин и иных повреждений в
фарфоровом изоляторе свечи. Наличие любого рода дефектов изолятора
недопустимо.
6. При холодном двигателе отсоедините ВВ провод от свечи зажигания
первого цилиндра (см. Раздел Проверка состояния
и замена ВВ свечных проводов, крышки и бегунка распределителя).
Тяните только за наконечник, а ни в коем случае не за провод! Разумно
будет воспользоваться специальным инструментом.
7. При наличии под рукой источника сжатого воздуха, воспользуйтесь
им для удаления мусора из свечных ниш двигателя (для этой цели не
хуже подойдет и обычный велосипедный насос).
|
При использовании сжатого воздуха
не забывайте надевать защитные очки! |
|
8. Свечи зажигания на некоторых
из рассматриваемых моделей глубоко утоплены в свечные ниши,
поэтому для их выворачивания понадобится удлинитель привода
ключа. Надев на свечу головку, подсоедините привод и, аккуратно
вращая ворот против часовой стрелки, выверните свечу (см.
сопроводительную иллюстрацию). |
|
9. Сверьте вывернутую свечу с картой состояний, приведенной
на фотографической вставке, что позволит качественно оценить
общее состояние двигателя. Прежде чем вворачивать новые свечи,
слегка смажьте их резьбовую часть антиприхватывающим герметиком
(см. сопроводительную иллюстрацию).
|
|
10. Вручную наживите одну из
новых свечей в соответствующее отверстие в двигателе. Удостоверившись,
что свеча не перекошена в резьбе, затяните ее с требуемым
усилием (при наличии под рукой динамометрического ключа).
Для облегчения процедуры наживления свечи натяните на ее хвостовик
отрезок гибкого топливного шланга (см. сопроводительную иллюстрацию).
При этом исключается вероятность срыва резьбы, так как при
малейшем закусывании шланг начнет попросту проворачиваться.
|
11. Прежде чем подсоединять к свечам зажигания ВВ провода, выполните
процедуры Раздела Проверка состояния и замена
ВВ свечных проводов, крышки и бегунка распределителя.
12. Подсоединение ВВ провода осуществляется вращательно-поступательными
движениями его наконечника, - последний должен плотно сесть на хвостовик
свечи.
13. Повторите процедуру для оставшихся свечей зажигания, выполняя
все действия поочередно во избежание нарушения порядка подключения
ВВ проводов. |