13.20. Проверка исправности функционирования и восстановительный ремонт обогревателя заднего стекла
Рабочий элемент обогревателя заднего стекла представляет собой горизонтальную
решетку из токопроводных нитей, наклеенных на внутреннюю поверхность стекла. Питание
на обогреватель подается через большой предохранитель с блока распределения мощности,
расположенного в двигательном отсеке автомобиля. Включение обогревателя производится
при помощи выключателя, расположенного на панели приборов автомобиля.
Мелкие обрывы токопроводных нитей решетки рабочего элемента нагревателя могут
быть устранены без демонтажа заднего стекла.
ПРОВЕРКА
|
1. Включите зажигание и обогреватель заднего стекла.
2. Прижмите положительный щуп вольтметра к положительной клемме
решетки нагревательного элемента, отрицательный щуп прижмите к отрицательной
клемме. Прибор должен зарегистрировать напряжение батареи, в противном
случае проверьте состояние предохранителя, выключателя и соединительной
электропроводки. Если напряжение в норме, однако, часть нагревателя
не работает. Переходите к следующему этапу проверки.
|
3. Для того чтобы измерять напряжение в ходе
описываемых ниже проверок обмотайте положительный щуп вольтметра
металлической фольгой, которую легко затем будет пальцем прижимать
непосредственно к токопроводной нити решетки нагревательного
элемента. Отрицательный щуп измерителя подсоедините к отрицательной
клемме решетки.
|
|
4. Измерьте
напряжение в центральной части каждой из нитей решетки. Показание
в 5 ÷ 6 В свидетельствует об исправности состояния
нити. Нулевое показание говорит о наличии обрыва между центром
нити и положительной стороной элемента. Завышение показания
вдвое (10 ÷ 12 В) происходит при наличии обрыва между
центром нити и отрицательной стороной элемента. Поочередно
проверьте каждую из нитей решетки.
|
5. При отсутствии обрывов подсоедините отрицательный щуп к массе
шасси и повторите проверку, - показания не должны измениться, в
противном случае имеет место нарушение качества заземления решетки.
|
6. Для локализации обрыва прижмите отрицательный
щуп вольтметра к отрицательной клемме решетки нагревательного
элемента. Обернутым фольгой положительным щупом начинайте
зондировать токопроводные нити решетки, двигаясь со стороны
подачи питания к массе. В точке обрыва показание прибора должно
упасть от нескольких вольт до нуля.
|
|
|
Восстановительный ремонт
|
1. Восстановление целостности токопроводных нитей производится
при помощи специального ремнабора типа Dupont; 4817. Основу набора
составляет токопроводная эпоксидная паста, поставляемая в комплекте
с отвердителем.
2. Прежде чем приступать к восстановительному ремонту решетки рабочего
элемента выключите обогреватель и дайте элементу остыть в течение
нескольких минут.
3. Легонько зачистите поврежденный участок нити войлоком, затем
тщательно протрите его спиртом.
4. Наклейте две полоски скотча вдоль подлежащего восстановлению
участка нити.
5. Тщательно замешайте эпоксидную пасту с отвердителем (следуйте
прилагаемым в наборе инструкциям).
|
6. Нанесите полученный состав на поврежденный
участок (с перехлестом примерно в 20 мм на края неповрежденной
нити).
|
7. Окончательная полимеризация компаунда происходит через 24 часа,
по истечении которых со стекла могут быть сняты защитные полоски
скотча.
|
|