Замена подшипников и втулок маятниковых рычагов
Отсоединяем от левого маятникового рычага продольную и поперечную рулевые тяги.
Плоскогубцами расшплинтовываем и ключом «на 27» отворачиваем нижнюю гайку оси рычага.
Снимаем стальную шайбу, резиновое кольцо и пластмассовую шайбу.
Устанавливаем стальную шайбу на место и заворачиваем гайку.
Тонкими плоскогубцами расшплинтовываем верхнюю гайку оси рычага.
Ключом «на 27» отворачиваем гайку и оставляем ее заподлицо с торцом оси.
Вставив стержень (монтажную лопатку) между лонжероном рамы и торцом гайки, наносим удары по рычагу, сдвигая его с конуса оси.
Окончательно отвернув верхнюю гайку, снимаем рычаг, обойму, уплотнительное резиновое кольцо, и пластмассовую шайбу.
Вынимаем ось рычага вниз.
Снимаем с оси две распорные втулки и уплотнительное резиновое кольцо, размещенное между ними.
Оправкой или подходящей втулкой диаметром 30–32 мм и длиной не менее 130 мм аккуратно выбиваем игольчатые подшипники.
Очистив и промыв внутреннюю полость кронштейна и другие детали вставляем и запрессовываем новые игольчатые подшипники так, чтобы зазор между верхним торцом верхнего подшипника и верхним торцом кронштейна был 1мм, а зазор между нижним торцом нижнего подшипника и нижним торцом кронштейна был 14 мм.
Смазываем резиновые уплотнения и пластмассовые шайбы Литолом-24, а ось – трансмиссионным маслом.
Устанавливаем ось в подшипники и, придерживая ее снизу, надеваем на нее обойму, резиновое кольцо и пластмассовую шайбу верхнего уплотнения. Надеваем рычаг на конус, затягиваем и шплинтуем верхнюю гайку.
Устанавливаем на нижний конец оси две распорные втулки (верхняя втулка с прорезями), а между ними резиновое кольцо.
Устанавливаем пластмассовую шайбу и стальную шайбу с надетым на нее резиновым кольцом. Наворачиваем гайку и регулируем усилие затяжки.
Смазываем опору рычага. Аналогично вынимаем ось правого маятникового рычага.
Ножовочным полотном или острым зубилом удаляем буртик пластмассовой втулки.
Той же втулкой-оправкой, что и для левого рычага выбиваем обе втулки из кронштейна.
Промыв полость кронштейна и другие детали, вставляем и запрессовываем новые втулки.
Заполняем пространство между втулками Литолом-24. Эту же смазку наносим на ось рычага, резиновые кольца и пластмассовые шайбы. Устанавливаем рычаг с осью, после чего регулируем усилие затяжки гайки.
Соединяем рычаги с рулевыми тягами.
|