Разборка и сборка карданного шарнира
Вымыв керосином детали шарнира, помечаем их взаимное положение.
Поддев отверткой, осторожно снимаем стопорные кольца подшипников.
Легче всего разобрать шарнир специальным съемником. При его отсутствии выпрессовываем подшипник в тисках.
Для этого подбираем из обрезков труб или колец старых подшипников упорное кольцо и оправку.
Шарнир зажимаем в тисках так, чтобы оправка располагалась со стороны масленки и выпрессовываем подшипники.
Сняв с крестовины подшипники в сборе с манжетами, снимаем вилку.
Аналогично выпрессовываем вторую пару подшипников (манжеты должны остаться в корпусах подшипников) и вынимаем крестовину.
ВНИМАНИЕ! В случае установки нового шарнира его необходимо отмыть от консервационной смазки, подготавливая каждый подшипник отдельно, чтобы не перемешивать иглы. На торцах манжет должны быть фаски, их можно сделать мелким напильником или надфилем.
Наденьте манжеты на шипы крестовины так, чтобы пружинки были обращены в сторону грязеотражателей, предварительно смазав рабочие поверхности трансмиссионным маслом.
Залейте немного масла в стаканы подшипников и наденьте их на крестовину.
Теперь снимите три из них вместе с манжетами, а четвертый - со стороны масленки, оставьте.
Дальнейшая сборка шарнира не отличается от сборки шарнира с деталями бывшими в эксплуатации.
Свободный шип крестовины, противолежащий масленке, заводим в ушко вилки, а затем второй шип с надетым на него подшипником и стопорным кольцом - в противоположное ушко.
На свободный шип надеваем подшипник, введя его в отверстие ушка вилки.
Убедившись, что оба подшипника направлены в отверстия вилки, зажимаем шарнир в тиски, подложив между губкой тисков и ушком вилки упорное кольцо.
Запрессовав подшипник на стороне масленки до соприкосновения запорной шайбы с ушком вилки, надеваем второе запорное кольцо на противоположный подшипник.
ВНИМАНИЕ! Обе половины шарнира собираем одинаково, но не забудьте восстановить взаимное положение вилок по меткам, сделанным до разборки.
Собирая остальные шарниры, устанавливайте крестовины так, чтобы масленки всех шарниров располагались в одной плоскости и по одну сторону шарнира.
|