Ремонт сцепления
Для проведения ремонтных работ, сцепление можно снять с автомобиля, не снимая двигатель. Для этого автомобиль следует установить на эстакаду, подъемник или смотровую яму.
Для снятия сцепления необходимо:
- отсоединить систему выпуска газов от впускной трубы, коробки передач и кузова и снять с автомобиля;
- изнутри кузова поднять вверх уплотнитель рычага коробки передач, отвернуть колпак, расположенный на горловине механизма переключения передач и вытащить рычаг вверх;
- отвернуть болты крепления рабочего цилиндра к картеру и поднять вверх рабочий цилиндр с толкателем, не отсоединяя его от трубопровода;
- отвернуть болт крепления рамки чехла вилки выключения сцепления и вынуть вилку;
-снять карданную передачу;
- заглушить отверстие в заднем картере коробки передач, если масло из коробки передач не сливалось;
- отсоединить от коробки передач провода выключателя света заднего хода и датчика скорости;
- - отсоединить поперечину задней опоры двигателя от кронштейнов лонжерона;
- отвернуть гайки шпилек крепления коробки передач к картеру сцепления и снять коробку передач вместе с муфтой выключения сцепления;
- отвернуть болты крепления и снять картер сцепления;
- закрепить одним болтом стартер на фланце блока двигателя во избежание его выпадения;
- постепенно отвернуть болты крепления кожуха сцепления к маховику и снять ведущий и ведомый диски.
Для снятия гидравлического привода с автомобиля необходимо:
- отсоединить от рабочего цилиндра выключения сцепления трубопровод;
- слить жидкость из гидравлической системы через отсоединенный конец трубопровода в чистый сосуд;
- отсоединить и снять рабочий цилиндр выключения сцепления и толкатель рабочего цилиндра;
-снять оттяжную пружину педали выключения сцепления;
- отсоединить толкатель главного цилиндра от педали, вынуть две пластмассовые втулки из проушины толкателя;
- расшплинтовать и отвернуть гайку оси педалей сцепления и тормоза;
-снять с оси педаль сцепления, вынуть две пластмассовые втулки из головки педали;
- отсоединить от главного цилиндра выключения сцепления трубопровод и снять трубопровод;
-отсоединить и снять главный цилиндр, выключения сцепления.
Ведущий диск сцепления в процессе эксплуатации не ремонтируется, а при его непригодности заменяется новым (ремонт возможен только на ремонтном предприятии при наличии специальных приспособлений, обеспечивающих точную установку деталей при сборке).
При разборке ведомого диска сцепления необходимо:
- отжать усики нажимной пружины демпфера до выхода из пазов отбортовки фрикционной шайбы демпфера и повернуть нажимную пружину на 45°;
- снять пружину, теплоизолирующую и фрикционную шайбы. При необходимости замены фрикционных накладок следует высверлить заклепки, не повреждая пружинные пластины, а затем выбить их.
|