РЕМОНТ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ
СНЯТИЕ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ С АВТОМОБИЛЯ
Перед снятием карданной передачи необходимо сделать метки взаимного углового положения скользящей вилки и вторичного вала коробки передач. Метки удобно делать краской на отражателе скользящей вилки и удлинителе коробки передач. Затем очистить от грязи выступающую резьбовую часть болтов крепления к фланцу заднего моста и отвернуть их. Отвернуть гайки крепления промежуточной опоры и освободить ее от поперечины рамы. После этого надо сдвинуть карданную передачу вперед, отсоединить ее от фланца моста. Для облегчения этой операции при необходимости можно ударить молотком через медную прокладку по фланцу заднего шарнира. Затем передний скользящий конец передачи вынимают из удлинителя коробки и ставят краской метку на торце вторичного вала ко робки передач напротив метки на удлинителе коробки. Сняв карданную передачу, следует сразу же защитить хвостовик скользящей вилки от загрязнения (например обвязать чистой тканью), а отверстие в коробке закрыть чистой пробкой.
РАЗБОРКА
Прежде чем разбирать карданную передачу, ее необходимо тщательно очистить, а места разборки промыть керосином. Для демонтажа промежуточной опоры необходимо сделать метки краской на трубе промежуточного вала и на шлицевой вилке среднего шарнира, чтобы при сборке шлицы хвостовика промежуточного вала и вилки заняли прежнее положение. Снять со шлицев промежуточного вала вилку ударами медного молотка или через медную прокладку. Если вилка не снимается, необходимо разобрать средний шарнир и вилку, шарнир и вилку снять съемником. Промежуточную опору с вала можно снять, ударяя по хвостовику вала через деревянную или медную прокладку. Перед разборкой шарниров пометить краской взаимное положение вилок. Снять стопорные кольца с подшипников крестовины, установив отвертку в торец кольца и слегка ударяя по ее ручке. Если кольцо проворачивается в канавке, подставить вторую отвертку под другой торец кольца. После снятия колец выпрессовать подшипники в тисках, располагая пресс-масленку со стороны оправки.
ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ
Необходимо промыть детали шарнира, прочистить каналы крестовины. Они должны быть чистыми и видны насквозь. Если на шипах крестовины имеются канавки - отпечатки игл глубиной более 0.1 мм, то детали следует заменить. Проверить шариковый клапан пресс-масленки. Исключить попадание грязи внутрь подшипника. Убедиться в плотной посадке иглодержателей в стаканах подшипников, в хорошем состоянии рабочей кромки манжеты, в целостности и правильной посадке их пружин.
В случае использования новой крестовины в сборе ее необходимо очистить от густой консервационной смазки, включая каналы. Проверить наличие пружин манжет и фаски.
Нельзя смешивать иглы разных подшипников, В крайнем случае можно использовать полный комплект игл из другого подшипника, При осмотре промежуточной опоры обращайте внимание на отсутствие трещин на резиновой части, отслоение резины от арматуры.
СБОРКА
Сборка карданных шарниров требует особой тщательности и чистоты на рабочем месте.
Если сборка производится с использованием новой крестовины в сборе с новыми подшипниками, то необходимо в первую очередь надеть на шипы крестовины манжеты до упора в опорное кольцо.
При использовании подшипников, бывших в употреблении, манжеты должны оставаться в иглодержателях подшипников.
Сборку осуществлять в следующем порядке:
• залить масло в стаканы подшипников до середины игл;
• вставить пару шипов крестовины в отверстия ушек одной из вилок. При этом взаимное расположение вилок должно быть сохранено по меткам, как было до разборки;
• вставить подшипники в отверстия вилки, частично надев их на шипы и вращая крестовину в разные стороны, плавно сдвинуть подшипники до упора;
• легким ударом молотка установить стопорное кольцо в канавку подшипника. При этом кольцо необходимо придерживать, так как возможно его вылетание из канавки;
• поставить кольцо-оправку на внешний торец ушка вилки с застопоренным подшипником и допрессовать крестовину с подшипниками до упора стопорного кольца в подшипник и вилку, затем вставить второе стопорное кольцо;
• собрать вторую половину шарнира в той же последовательности.
У собранного шарнира не должно быть заеданий и переменного усилия проворачивания. Момент проворачивания шарниров не должен превышать 2 Нм (0.2 кг/см). Если шарниры тугие, нужно несколько раз ударить молотком.
Промежуточная опора собирается в следующем порядке:
• запрессовать подшипник в опору на глубину 15 мм от ее заднего торца, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника;
• заложить смазку Литол-24 в углубления колец и установить их;
• ввернуть болт с надетой на него стопорной пластиной в торец шлицевого хвостовика промежуточного вала;
• установить шлицевую видку на шлицы хвостовика по ранее нанесенным меткам;
• поставить С-образную шайбу под стопорную пластину до упора в болт так, чтобы выступ на шайбе вошел в углубление шлица вилки;
• затянуть болт моментом 40-45 Нм (4.0-4,5 кг/см);
• проверить легкость вращения подшипника промежуточной опоры, устранив при необходимости причину задевания деталей;
• застопорить болт, отогнув на грань его головки стопорную пластину.
После сборки карданной передачи необходимо произвести ее динамическую балансировку.
УСТАНОВКА КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ НА АВТОМОБИЛЬ
Первоначально необходимо вставить скользящую вилку переднего шарнира в удлинитель коробки передач, совместив метки вторичного вала с меткой на удлинителе, а затем с меткой на отражателе скользящей вилки. Фланец заднего шарнира соединить с фланцем ведущей шестерни заднего моста и затянуть резьбовое крепление моментом 27-30 Нм (2.7-3.0 кг/см). Промежуточную опору установить на поперечину рамы по ранее нанесенным меткам и, убедившись в отсутствии ее перекоса относительно продольной оси автомобиля, затянуть гайки моментом 12-18 Нм (1.2-1.8 кг/см).
Крепление промежуточной опоры к поперечине производить только на стоящем на колесах автомобиле. Размеры сопрягаемых деталей карданной передачи приведены в таблице.
|