3.1.4.3.1.8. Система зажигания
В двигателе 2,0 НС DOHC 2V (N8A) используется аккумуляторная, микропроцессорная система зажигания типа ESC II, а в двигателе 2,0 НС DOHC EFI (N9A) установлена аккумуляторная, микропроцессорная система зажигания типа ESC IV, объединенная с системой впрыска Ford Motorcraft EFI.Принцип действия обоих типов системы зажигания идентичен, однако система, интегрированная с системой впрыска отличается большей мощностью.
Система зажигания включает в себя:
– катушку зажигания;
– распределитель зажигания, содержащий датчик числа оборотов и распределитель высокого напряжения;
– электронный модуль управления зажиганием либо электронное устройство, управляющее впрыском и зажиганием;
– четыре свечи зажигания.
Кроме того, (в зависимости от типа) система зажигания содержит:
– датчик температуры охлаждающей жидкости (ESC II и ЕЕС IV);
– вакуумный датчик (ESC II);
– датчик нейтрального положения рычага переключения передач автоматической коробки передач (ESC II и ЕЕС IV);
– датчик положения дроссельной заслонки (ЕЕС IV);
– датчик абсолютного давления (ЕЕС IV).
Катушка зажигания
Марка и тип: Bosch 0 221 122 450.
Сопротивление первичной обмотки: 0,72 – 0,88 Ом.
Сопротивление вторичной обмотки: 4,5 – 7 кОм.
Распределитель зажигания
Распределитель зажигания содержит бесконтактный датчик Холла, выполняющий также
роль датчика числа оборотов, а также распределитель высокого напряжения. Расположен
на переднем конце распредвала впускных клапанов.
Марка: Motorcraft.
Порядок зажигания (цилиндр N1 со стороны привода системы газораспределения):
1–3–4–2.
Направление вращения: по часовой стрелке.
Электронный модуль двигателя N8A
Марка: Motorcraft.
Тип: Ford ESC II.
Электронный модуль управления двигателя N9A
Марка: Motorcraft.
Тип:
– автомобили с механической коробкой передач: Ford EEC IV 88 BB
12A 650 AB;
– автомобили с автоматической коробкой передач: Ford EEC IV 88 GB
12A 650 RB.
Свечи зажигания
Марка и тип:
– двигатель 2,0 НС DОНС 2V (N8A): Motorcraft AGPR 32 CD;
– двигатель 2,0 НС DОНС EFI (N9A): Motorcraft Super AGPR 22 CD.
Зазор между электродами: 0,75 мм.