3.1.4.3.1.3. Кривошипно-шатунный механизм
Коленчатый валКоленчатый вал выкован вместе с противовесами и опирается на пяти коренных подшипниках.
Осевой зазор регулируется толщиной упорных полуколец в среднем коренном подшипнике.
Диаметры коренных шеек | |
Номинальный: | |
– знак желтый |
54,980 – 54,990 мм
|
– знак красный |
54,990 – 55,000 мм
|
Уменьшенный (знак зеленый) |
54,730 – 54,750 мм
|
Радиальный зазор в коренных подшипниках |
0,011 – 0,048 мм
|
Осевой зазор коленчатого вала |
0,090 – 0,300 мм
|
Толщина упорных полуколец: | |
– номинальный |
2,301 – 2,351 мм
|
– ремонтный (знак желтый) |
2,491 – 2,541 мм
|
Диаметр шатунных шеек: | |
– номинальный |
50,890 – 50,910 мм
|
– уменьшенный (знак зеленый) |
50,640 – 50,660 мм
|
Коренные вкладыши
Полувкладыши, расположенные в блоке цилиндров, имеют отверстие и канавку для масла.
Внутренний диаметр вкладышей после установки в блоке цилиндров: | |
– номинальный |
55,001 – 55,038 мм
|
– ремонтный -0,05 |
54,951 – 54,988 мм
|
– ремонтный -0,25 |
54,751 – 54,788 мм
|
– ремонтный -0,50 |
54,501 – 54,538 мм
|
– ремонтный -0,75 |
54,251 – 54,288 мм
|
Шатуны
Шатуны выкованы из стали и имеют двутавровое сечение штока и прямую линию разъема нижней головки. Отверстие в нижней головке шатуна служит для распыления масла внутрь поршня для его охлаждения и смазки, а также для охлаждения поршневого пальца и головки шатуна. Шатуны в зависимости от массы разделены на четыре группы (А, В, С, D). Шатуны в двигателе должны принадлежать одной группе.
Диаметр отверстия нижней головки |
53,890 – 53,910 мм
|
Диаметр отверстия головки |
20,589 – 20,609 мм
|
Радиальный зазор в шатунных подшипниках |
0,006 – 0,060 мм
|
Шатунные вкладыши
Внутренний диаметр вкладышей после установки в шатуне: | |
– номинальный |
50,916 – 50,950 мм
|
– ремонтный -0,025 |
50,891 – 50,925 мм
|
– ремонтный -0,25 |
50,666 – 50,700 мм
|
– ремонтный -0,50 |
50,416 – 50,450 мм
|
– ремонтный -0,75 |
50,166 – 50,200 мм
|
– ремонтный -1,00 |
49,916 – 49,950 мм
|
Осевой зазор шатуна (на коленчатом валу) |
0,090 – 0,310 мм
|
Поршни
Поршни отлиты из легкого сплава, имеют полную рубашку и сдвинутую ось отверстия поршневого пальца.
Метод установки: стрелка на дне должна быть направлена в сторону привода системы газораспределения.
Номинальные диаметры поршней: | |
– группа 1 |
85,970 – 85,980 мм
|
– группа 2 |
85,980 – 85,990 мм
|
Ремонтные диаметры поршней: | |
– стандартный |
85,980 – 86,000 мм
|
– ремонтный +0,15 |
86,130 – 86,150 мм
|
– ремонтный +0,50 |
86,470 – 86,490 мм
|
Зазор поршня в цилиндре: | |
– номинальный |
0,020 – 0,040 мм
|
– ремонтный |
0,010 – 0,040 мм
|
Поршневые кольца
Каждый поршень имеет три кольца:
– первое (верхнее) – уплотнительное бочкообразное;
– второе (среднее) – уплотнительное коническое;
– третье (нижнее) – маслосъемное (из трех частей с пружинным экспандером).
Зазор замка колец (размещенных в цилиндре): | |
– первое уплотнительное |
0,30 – 0,60 мм
|
– второе уплотнительное |
0,50 – 0,80 мм
|
– маслосъемное |
0,40 – 1,50 мм
|
Поршневые пальцы
Пальцы, изготовленные из стали, запрессованы в головке шатуна и вращаются в ступицах поршня.
Метод установки: после нагревания шатуна до температуры 260°–300° С.
Длина: |
63,4 мм
|
Диаметр: | |
– обозначение белым цветом |
20,622 – 20,625 мм
|
– обозначение красным цветом |
20,626 – 20,628 мм
|
– обозначение голубым цветом |
20,628 – 20,631 мм
|
– обозначение желтым цветом |
20,631 – 20,634 мм
|
Зазор в ступицах поршня |
0,008 – 0,014 мм
|
Натяг в головке шатуна |
0,018 – 0,039 мм
|
Маховик
Маховик привинчен к коленчатому валу шестью несимметрично расположенными болтами.