3.3.5.2. Головки блока цилиндров
Процесс снятия головок блока цилиндров представлен для двигателя, установленного
в автомобиле.
Датчик давления масла
|
Датчик давления масла находится на левой передней стороне блока цилиндров.
|
Передний разъем датчика потока воздуха
Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости
Разъем клапана оборотов холостого хода
Разъем распределителя зажигания
Разъем датчика температуры топлива
Шланги подачи (A) и возврата (В) топлива
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снять провод массы с аккумулятора. |
2. Слить охлаждающую жидкость из
системы охлаждения. |
3. Отсоединить верхний шланг радиатора
и шланг отопителя от корпуса термостата. |
4. Отсоединить воздушные шланги
от корпуса дросселя. |
|
5. Снять два разъема с датчиков
потока воздуха (стрелками указаны вакуумные штуцера). |
|
6. Снять шланг вентиляции картера
(указан стрелкой) с маслозаливной горловины. |
7. Снять корпус воздушного фильтра
вместе со шлангами и датчиками потока воздуха. |
8. Отсоединить шланги от расширительного
бачка. |
9. Отсоединить электрические провода
от следующих элементов:
– генератора (при снятии левой головки);
– датчика температуры охлаждающей жидкости;
– клапана оборотов холостого хода;
– потенциометра положения дроссельной
заслонки;
– распределителя зажигания;
– датчика температуры топлива;
– топливных форсунок. |
|
10. Снять давление в топливной
магистрали (нажав на клапан сброса давления) и отсоединить топливные
трубопроводы. |
|
11. Отсоединить вакуумные шланги
с регулятора давления топлива, корпуса дросселя и с Т-образного соединителя. |
|
12. Снять шланг вентиляции картера
с крышки головки (стрелкой указан клапан шланга). |
13. Отвинтить камеру повышенного
давления и сместить ее в сторону вместе с тросом акселератора. |
14. Снять высоковольтные провода
со свечей зажигания и снять крышку распределителя вместе с проводами. |
15. Проворачивая коленчатый вал
за центральный болт крепления гасителя крутильных колебаний установить
поршень 1 цилиндра в точку зажигания (12° перед ВМТ) и снять распределитель
зажигания. |
16. Для снятия правой головки снять
приводной ремень, генератор и насос усилителя рулевого управления
и мягкой проволокой прикрепить к кузову. |
17. Снять крышку головки блока
цилиндров. |
|
18. Отвинтить болты и снять ось
коромысел. |
19. Извлечь толкатели и расположить
их в порядке, обеспечивающем их повторную установку на свои места. |
20. Снять впускной коллектор вместе
с топливной магистралью и форсунками. |
21. Отсоединить от выпускных коллекторов
приемные выхлопные трубы. |
22. Отсоединить шину заземления
от задней левой части головки. |
23. Вывинтить свечи зажигания. |
24. Постепенно и последовательно
вывинтить болты крепления головки блока цилиндров в последовательности
обратной их завинчиванию. |
25. Снять головку блока цилиндров. |
26. Снять прокладку головки блока
цилиндров. |
|
Установка
Последовательность затягивания болтов крепления впускного коллектора
Установка производится в последовательности, обратной снятию, при этом необходимо
учитывать следующие моменты:
– болты крепления головки блока цилиндров заменить на новые;
– устанавливать только новую прокладку головки блока цилиндров;
– на сопрягаемые поверхности впускного коллектора и головок нанести
герметик и болты крепления впускного коллектора затягивать в определенной последовательности;
– прогреть двигатель до рабочей температуры и проверить установку
момента зажигания;
– подтянуть болты крепления впускного коллектора в определенной
последовательности.