2.3.1. Снятие двигателя Zetec-SE 1,4 – 1,6 л с коробкой передач
При снятии двигателя выполните следующие операции:
- отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи;
- снимите аккумуляторную батарею;
- снимите кронштейн аккумуляторной батареи;
- освободите жгут проводов;
- снимите воздушный фильтр с рукавом подвода воздуха;
- снимите шлаг вентиляции картера двигателя с крышки головки цилиндров;
- снимите всасывающий патрубок;
Рис. 64. Вывешивание педали акселератора: 1 — пружинный зажим; 2 — держатель троса управления дроссельной заслонкой
|
- отсоедините привод педали дроссельной заслонки. Для этого снимите пружинный зажим 1 (рис. 64) и выньте привод 2 из держателя;
- снимите пробку расширительного бачка системы охлаждения;
- слейте охлаждающую жидкость в подходящую емкость с возможностью ее дальнейшего использования;
- после слива заверните сливную пробку;
- отверните гайки крепления амортизаторных стоек на 5 оборотов;
- отсоедините контактный разъем центрального жгута проводов и отсоедините контактный разъем датчика угла поворота распределительного вала (датчик СМР);
- отсоедините провод «массы» и экран тепловой защиты от выпускного коллектора;
- снимите выпускной коллектор и прокладку;
- снимите центральный контактный разъем катушки зажигания;
- отделите центральный разъем жгута проводов двигателя (рис. 65);
- отсоедините крепление троса (см. рис. 65);
- снимите шланги и отсоедините контактный разъем для модели без кондиционера (рис. 66);
- отсоедините провода генератора и контактный разъем от насоса гидроусилителя рулевого управления;
- отсоедините провода генератора на модели с климатической установкой.
Все модели
Снимите расширительный бачок системы охлаждения;
- отсоедините пружинные зажимы расширительного бачка усилителя рулевого управления и отведите в сторону;
- отсоедините шланги системы охлаждения и шланги отопителя;
- снимите вакуумные трубопроводы с емкости с активированным углем;
- отсоедините трубку от рабочего цилиндра и главного цилиндра сцепления, трубку заглушите и отведите в сторону (рис. 67);
- снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано в разд. 15.
Модели без кондиционера
Снимите держатель трубопровода гидроусилителя рулевого управления.
- снимите насос гидроусилителя рулевого управления с опорный плитой и зафиксируйте проволокой.
Модели с кондиционером
Снимите держатель трубопровода гидроусилителя рулевого управления;
- снимите компрессор кондиционера и зафиксируйте его проволокой;
Все модели
Снимите тросы включения и выбора передач (рис. 68);
- снимите стартер;
- снимите поперечные рычаги передней подвески;
- снимите фиксирующую скобу промежуточного подшипника правого вала привода передних колес (рис. 69);
- выньте из коробки передач правый вал привода передних колес и зафиксируйте его на проволоке. Открытое отверстие коробки передач закройте монтажной заглушкой. Помните, что максимальный угол поворота внутреннего шарнира 18°, наружного — 45° (рис. 70);
- выньте из коробки передач левый вал привода передних колес и зафиксируете его проволокой. Закройте открытое отверстие в коробке передач монтажной заглушкой.
Модели с кондиционером
Снимите насос гидроусилителя рулевого управления, ремень привода вспомогательных агрегатов с натяжителем и подвяжите их наверху проволокой (рис. 71).
Все модели
Отверните болты крепления опор двигателя. Соблюдайте осторожность: ограничитель крена находится под нагрузкой (рис. 72);
- разъедините контактный разъем кислородного датчика;
- разъедините контактный разъем датчика давления масла;
- разъедините контактный разъем датчика угла поворота коленчатого вала (СКВ);
- отверните болты крепления переднего фланца приемной трубы и снимите прокладку.
Предупреждение
Не перегибайте сильфон системы выпуска отработавших газов (рис. 73).
|
Подготовительные работы по снятию силового агрегата
Расположите под двигателем и коробкой передач устойчивый монтажный стол;
- опускайте автомобиль до момента пока двигатель с коробкой передач не лягут на монтажный стол;
- силовой агрегат закрепите с помощью деревянных клиньев и дополнительно зафиксируйте с помощью стяжек;
- осторожно отсоедините топливопроводы, часть топлива выйдет наружу. Соединения подающих топливопроводов имеют белый цвет или обозначены белой маркировочной лентой. Соединения возвратных топливопроводов имеют красный цвет или обозначены красной маркировочной лентой (рис. 74);
- снимите передние опоры двигателя (рис. 75);
- снимите задние опоры двигателя (рис. 76);
- поднимите автомобиль, при этом силовой агрегат останется на монтажном столе;
- выньте силовой агрегат из-под автомобиля;
- отсоедините коробку передач от двигателя, для чего отсоедините контактные разъемы датчика скорости и выключателя света заднего хода и отверните болты крепления.