6. Управление силовым агрегатом и отработавшими газами
Рис. 195. Система управления силовым агрегатом EEC-V: 1 — блок управления ABS/ESP (Mk20E-I); 2 — блок управления EEC-V со встроенным блоком PATS; 3 — генератор; 4 — реле включения топливного насоса; 5 — топливный насос (FP); 6 — предохранительное реле системы питания (IFS); 7 — топливная форсунка; 8 — магнитный клапан угольного фильтра (EVAP); 9 — клапан регулировки вращения коленчатого вала на холостом ходу (IAC); 10 — муфта компрессора/реле включения вентилятора, кондиционера; 11 — электронный модуль зажигания, включая катушку зажигания; 12 — бортовой компьютер; 13 — панель приборов; 14 — диагностический разъем; 15 — автоматическая коробка передач только для двигателя 1,6 л Zetec-SE; 16 — аккумуляторная батарея; 17 — выключатель зажигания; 18 — реле электроснабжения; 19 — реле педали сцепления; 20 — датчик скорости автомобиля; 21 — реле включения гидроусилителя рулевого управления; 22 — лямбда-зонд (HO2S); 23 — датчик угла поворота распределительного вала; 24 — датчик угла поворота коленчатого вала (СКР); 25 — датчик детонации (KS) для Zetec-SE; 26 — датчик температуры головки блока (СНТ); 27 — датчик положения дроссельной заслонки; 28 — датчик массового расхода воздуха (MAF) со встроенным датчиком температуры воздухозабора (IAT)
|
Двигатель имеет электронное управление последнего поколения ЕЕС-V. Для снижения токсичности отработавших газов на автомобиле применяется трехкомпонентный каталитический нейтрализатор. Блок управления двигателем не обслуживается, для выявления и устранения неисправностей требуются специальные знания и электронные измерительные приборы (система диагностики FDS-2000). При обнаружении неисправности в системе впрыска вам лучше обратиться на сервисный центр Ford. Но основные моменты управления двигателем вам надо знать. Это поможет вам правильно диагностировать неисправность и точнее сформулировать заявку на ремонт. В дальнейшем будет рассмотрено управление двигателем Ford Zetec-SE с электронной системой зажигания (без распределителя), порядок работы цилиндров 1—3—4—2 (рис. 195).