2.2. Варианты двигателей Ford Focus
Двигатели, устанавливаемые на автомобилях Ford Focus соответствуют по нормам токсичности, расхода топлива, шумности, выходной мощности нормам ЕЕС-96/D3/D4 (рис. 47).
Силовым агрегатом Ford Focus управляет система электронного управления Ford ЕЕС-V. На бензиновых двигателях серии Zetec-SE применяются электронная система зажигания 3-D, электронный впрыск SEFI и датчики детонации.
В обоих дизельных двигателях топливо подается плунжерным ТНВД распределителительного типа насос и многодырчатые форсунки непосредственно в камеру сгорания. Отработавшие газы (ОГ) очищаются каталитическим нейтрализатором.
Компактные двигатели DOHC Zetec и Zetec-SE в настоящее время являются наиболее востребованными на автомобилях Ford. Двигатели на автомобиле имеют поперечное расположение. Элементы системы впрыска располагаются на передней стороне головки блока, этим облегчают доступ ко всем компонентам системы питания при всех сервисных работах.
Разворот, правда, имеет и другое техническое обоснование: с разворотом головки блока система выпуска больше не стоит под охлаждающим встречным воздухом, а лежит как бы «спрятанная» за двигателем. Это очень неплохо для катализатора — он медленнее достигает своей рабочей температуры. Для двигателей, расположенных немного ниже, создается достаточно места для того, чтобы минимизировать передачу тепла от выпускных коллекторов и катализатора во внутреннее пространство.
Двигатели, устанавливаемые на Ford Focus
|
Рабочий объем, см3
|
Мощность, кВт(л.с.)/мин-1
|
Крутящий момент, Н·м/мин-1
|
1.4 л Zetec-SЕ
|
1388
|
55/75/5000
|
123/3500
|
1.6 л Zetec-SЕ
|
1596
|
74/100/6000
|
145/4000
|
1.8 л Zetec-E
|
1796
|
74/115/5500
|
160/4400
|
2.0 л Zetec-E
|
1988
|
96/130/5500
|
178/4500
|
Турбодизель 1.8 л Endura
|
1753
|
55/75/4000
|
175/1800
|
Турбодизель 1.8 л Endura-DI
|
1753
|
66/90/4000
|
200/2000
|