3.2.4.6. Проверка компрессии
Крепление токовой шины к свечам накаливания
Величина компрессии показывает, в большинстве случаев, насколько изношена цилиндропоршневая
группа двигателя.
Для измерения компрессии необходим компрессометр для дизельных двигателей с максимальными
показаниями не менее 40 бар. На новом двигателе давление компрессии должно составлять
34 бар, минимально допустимое давление – 28 бар. Разница компрессии отдельных
цилиндров не должна превышать 5 бар.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Полностью зарядить аккумулятор.
Отрегулировать зазоры клапанов. Двигатель прогреть до рабочей температуры. |
|
2. Отключить питание свечей накаливания
и разъем электромагнитного клапана (указан стрелкой) подачи топлива. |
3. Снять свечи накаливания и в
гнездо одной свечи ввернуть переходной штуцер компрессометра. Провернуть
коленчатый вал стартером несколько раз. Зафиксировать максимальное
значение давления сжатия. |
4. Повторить измерения на остальных
трех цилиндрах. |
5. Снижение компрессии во всех цилиндрах
чаще всего указывает на износ цилиндров, колец и поршней. |
6. Пониженная компрессия в одном
из цилиндров означает повреждение тарелок и седел клапанов, прогорание
или трещины в поршне, повреждение прокладки головки блока цилиндров
или трещины в головке блока цилиндров. |
7. Пониженная компрессия в двух
соседних цилиндрах, чаще всего, означает повреждение прокладки головки
блока цилиндров между цилиндрами. |
|