1. Регулировка зазора клапанов
состоит в замене регулировочной пластины, расположенной в углублении
толкателя. Замена регулировочных пластин не требует извлечения распределительного
вала, если для выполнения этой операции используется специальное приспособление.
Предупреждение
В процессе
замены пластин регулировки зазора клапанов поршни двигателя должны
находиться не точно в ВМТ, а на несколько миллиметров ниже (около
1/4 оборота коленчатого вала). Это предотвратит соударение клапана
о дно поршня, нажимаемого при замене регулировочной пластины.
|
|
2. Повернуть толкатели таким
образом, чтобы в вырезы в донышках толкателей (указаны стрелками)
после сжатия можно было легко вставить специальные щипцы для извлечения
регулировочных пластин. |
3. Установить коленчатый вал двигателя
в соответствующее положение (смотрите описание выше)
и при помощи нажимного устройства (приспособление 21.106) нажать вниз
толкатель (открывая одновременно клапан и сжимая его пружину) так,
чтобы при помощи специальных щипцов (21.107) можно было извлечь регулировочную
пластину. |
4. Измерить толщину извлеченной
пластины и, беря во внимание измеренный зазор и требуемую номинальную
величину, подобрать из комплекта пластину такой толщины, которая обеспечит
требуемый зазор клапана. |
5. Вставить подобранную пластину
таким образом, чтобы поверхность с ее обозначением была направлена
вниз (к толкателю). |
6. Извлечь нажимное устройство. |
7. Повторить описанные операции
для остальных клапанов. |
8. Установить крышку головки блока
цилиндров с новой прокладкой. |
9. Присоединить к крышке головки
блока цилиндров эластичный трубопровод системы вентиляции картера
двигателя. |