| 1. При помощи линейки проверить
плоскостность нижней плоскости головки блока цилиндров вдоль, поперек
и по диагонали. |
| 2. Проверить состояние направляющих
втулок клапанов. |
| 3. Проверить состояние седел клапанов. |
| 4. Проверить состояние
оси рычагов клапанов и поверхности рычагов, находящихся в контакте
с торцами стержней клапанов, на величину износа и наличие царапин
и рисок. |
| 5. Проверить состояние пружин клапанов.
Пружины необходимо заменять после 80000 км пробега автомобиля. |
| Проверка
направляющих втулок клапанов |
| 6. Изношенные направляющие
втулки клапанов не обеспечивают соосной установки клапанов в седлах,
что приводит к значительному увеличению расхода топлива и масла. |
 |
7. Вставить клапан в направляющую втулку
и, перемещая клапан в поперечном направлении, проверить зазор. |
| 8. Если зазор превышает допустимые
нормы, необходимо произвести обработку направляющей втулки с помощью
соответствующей развертки до ближайшего увеличенного размера. Обработку
направляющей втулки необходимо начинать со стороны камеры сгорания.
|
| Обработка седел клапанов в головке блока
цилиндров |
| 9. Седла клапанов со следами износа
или подгорания необходимо обработать с обязательным сохранением углов
и величины фаски. В противном случае необходимо произвести замену
головки блока цилиндров. После любой обработки седел клапанов необходимо
провести притирку клапанов. |
| Притирка клапанов |
| 10. Притереть обработанные седла
клапанов. Притирку клапанов необходимо производить с применением только
мелкозернистой полировочной пасты. |
| 11. Поверхность седла клапана смазать
небольшим количеством пасты и установить клапан в соответствующее
седло. Плотно прижать к тарелке клапана резиновую присоску и вращать
клапан в одну или другую сторону. |
| 12. После окончания процесса притирки
все детали тщательно очистить от грязи и пасты и проверить седло и
тарелку клапана. Должно быть видно сплошное матовое кольцо на обеих
деталях, которое указывает ширину фаски клапана. |
 |
13. Нанести на кольце тарелки клапана штрихи
карандашом на расстоянии примерно 1 мм равномерно по окружности, затем
вставить клапан в направляющую втулку и повернуть его на 90°, слегка
при этом нажимая на клапан. |
| 14. Достать клапан и проверить наличие
штрихов. Если все штрихи стерты, клапан можно окончательно устанавливать.
В противном случае необходимо повторить операцию притирки. |
| Рычажный механизм привода клапанов |
 |
15. Снять с одной стороны оси шплинт, фиксирующую
пластину и шайбу. Последовательно снять с оси рычаги, опорные стойки
и пружины, сохраняя их расположение для последующей сборки в том же
порядке, в котором они снимались. |
| 16. Прочистить отверстия подачи
масла. |
| 17. Перед сборкой ось смазать маслом.
|
|

|
18. Лыска на торце оси должна находиться со стороны болтов
регулировки зазора клапанов, что обеспечивает нормальную смазку
трущихся деталей рычажного механизма.
|