3.1.2.2.3. Проверка и ремонт головки блока цилиндров

Эти процедуры выполняются после разборки головки блока цилиндров. Перед проверкой необходимо очистить и тщательно продуть сжатым воздухом все детали.
Предупреждение

Нельзя использовать приспособления, которые могут поцарапать очищаемые детали.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При помощи линейки проверить плоскостность нижней плоскости головки блока цилиндров вдоль, поперек и по диагонали.
2. Проверить состояние направляющих втулок клапанов.
3. Проверить состояние седел клапанов.
4. Проверить состояние оси рычагов клапанов и поверхности рычагов, находящихся в контакте с торцами стержней клапанов, на величину износа и наличие царапин и рисок.
5. Проверить состояние пружин клапанов. Пружины необходимо заменять после 80000 км пробега автомобиля.
Проверка направляющих втулок клапанов
6. Изношенные направляющие втулки клапанов не обеспечивают соосной установки клапанов в седлах, что приводит к значительному увеличению расхода топлива и масла.
7. Вставить клапан в направляющую втулку и, перемещая клапан в поперечном направлении, проверить зазор.
8. Если зазор превышает допустимые нормы, необходимо произвести обработку направляющей втулки с помощью соответствующей развертки до ближайшего увеличенного размера. Обработку направляющей втулки необходимо начинать со стороны камеры сгорания.
Обработка седел клапанов в головке блока цилиндров
9. Седла клапанов со следами износа или подгорания необходимо обработать с обязательным сохранением углов и величины фаски. В противном случае необходимо произвести замену головки блока цилиндров. После любой обработки седел клапанов необходимо провести притирку клапанов.
Притирка клапанов
10. Притереть обработанные седла клапанов. Притирку клапанов необходимо производить с применением только мелкозернистой полировочной пасты.
11. Поверхность седла клапана смазать небольшим количеством пасты и установить клапан в соответствующее седло. Плотно прижать к тарелке клапана резиновую присоску и вращать клапан в одну или другую сторону.
12. После окончания процесса притирки все детали тщательно очистить от грязи и пасты и проверить седло и тарелку клапана. Должно быть видно сплошное матовое кольцо на обеих деталях, которое указывает ширину фаски клапана.
13. Нанести на кольце тарелки клапана штрихи карандашом на расстоянии примерно 1 мм равномерно по окружности, затем вставить клапан в направляющую втулку и повернуть его на 90°, слегка при этом нажимая на клапан.
14. Достать клапан и проверить наличие штрихов. Если все штрихи стерты, клапан можно окончательно устанавливать. В противном случае необходимо повторить операцию притирки.
Рычажный механизм привода клапанов
15. Снять с одной стороны оси шплинт, фиксирующую пластину и шайбу. Последовательно снять с оси рычаги, опорные стойки и пружины, сохраняя их расположение для последующей сборки в том же порядке, в котором они снимались.
16. Прочистить отверстия подачи масла.
17. Перед сборкой ось смазать маслом.

18. Лыска на торце оси должна находиться со стороны болтов регулировки зазора клапанов, что обеспечивает нормальную смазку трущихся деталей рычажного механизма.


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта