3.1.11.2. Бесконтактная система зажигания
На автомобилях устанавливается бесконтактная система зажигания Bosch или Lucas,
где вместо контактов прерывателя установлен датчик импульсов, который не требует
технического обслуживания. Датчик импульсов состоит из магнита и магнитной катушки.
Использование деталей и узлов одной системы в другой недопустимо, за исключением
катушки зажигания.
Использование в бесконтактной системе зажигания катушки зажигания от контактной
системы зажигания недопустимо. Коммутатор (электронный модуль) Bosch или AC
Delko (Lucas) конструктивно совмещен с распределителем зажигания.
При вращении ротора распределителя вместе с ним вращается управляющий ротор
и расстояние между управляющим ротором и магнитной катушкой постоянно изменяется,
в результате чего в катушке индуцируется переменное напряжение, в соответствии
с которым коммутатор вырабатывает импульсы управления коммутатором. Искрообразование
происходит в момент нахождения полюса управляющего ротора напротив катушки.
Угол замкнутого состояния определяется коммутатором и изменяется в зависимости
от частоты вращения.
Правила безопасности
Во избежание поражения электрическим током запрещается прикасаться к высоковольтным
проводам при работающем двигателе.
Категорически запрещается подключать контрольную лампу или конденсатор к клемме
1 катушки зажигания.
Все подключения измерительных приборов производить только при выключенном зажигании.
При проверке компрессии снять центральный провод с распределителя зажигания
и подключить его к дополнительной свече, закрепленной корпусом на массе.
Проведение электросварочных работ производить при выключенном зажигании и отключенном
аккумуляторе.