3.1.11.3. Электронная система зажигания без распределителя зажигания
С сентября 1988 года на двигателях с рабочим объемом 1,3 дм3 (код
двигателя JBA) устанавливается бесконтактная параметрическая система зажигания
без распределителя зажигания.
Блок управления получает сигналы с датчиков и выбирает момент зажигания, оптимальный
для всех условий эксплуатации.
Катушка зажигания установлена на двигателе и имеет две первичных и две вторичных
обмотки. Каждая из двух вторичных обмоток подает искру на два цилиндра, из которых
одна поджигает смесь в одном цилиндре, а другая подается в другой цилиндр в
такте выпуска.
ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ
Снятие датчика детонации
1 – датчик детонации; 2 – разъем; 3 – болт крепления датчика детонации |
Детонация – это самопроизвольное взрывообразное самовоспламенение рабочей смеси
в цилиндрах двигателя. Датчик детонации устанавливается на блоке цилиндров двигателя,
регистрирует вибрацию двигателя и передает соответствующие сигналы на блок управления.
При появлении детонации блок управления устанавливает более поздний момент зажигания,
тем самым убирая детонацию. Датчик детонации установлен на блоке цилиндров между
2 и 3 цилиндром на 10 см ниже впускного коллектора.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ
Проверка катушки зажигания производится с помощью омметра.
Сопротивление первичной обмотки: | |
– контактная система зажигания, двигатель 1,1 дм3 до 12/85 |
1,2 – 1,4 Ом
|
– бесконтактная система зажигания, двигатели 1,3, 1,4 1,6 дм3 и 1,1 дм3 с 1/86 |
0,72 – 0,88 Ом
|
– бесконтактная система зажигания, двигатель 1,6 дм3 RSi с катализатором |
не более 1,6 Ом
|
Сопротивление вторичной обмотки: | |
– контактная система зажигания, двигатель 1,1 дм3 до 12/85 |
5000 – 9000 Ом
|
– бесконтактная система зажигания, двигатели 1,3, 1,4 1,6 дм3 и 1,1 дм3 с 1/86 |
4500 – 7000 Ом
|
– бесконтактная система зажигания, двигатель 1,6 дм3 RSi с катализатором |
13500 – 16500 Ом
|