ПРОВЕРКА АВТОМОБИЛЯ ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ
Для обеспечения безопасности движения и увеличения срока службы автомобиля перед выездом необходимо про вести наружный и внутренний осмотр автомобиля.
Снаружи автомобиля проверяем:
• давление воздуха в шинах, отсутствие механических повреждений и степень износа шин;
• затяжку гаек крепления колес;
• исправность приборов освещения и сигнализации;
• отсутствие следов подтекания масла, охлаждающей жидкости, топлива и тормозной жидкости.
В моторном отсеке проверяем:
• уровень масла в двигателе;
• уровень масла в автоматической коробке передач;
• уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения;
• уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра;
• уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления;
• уровень жидкости в бачке омывателя ветрового стекла и стекла двери задка;
• натяжение и состояние ремней привода вспомогательных агрегатов;
• состояние аккумуляторной батареи (отсутствие потеков электролита, механических повреждений ), надежность крепления батареи и клемм проводов к ее выводам.
В салоне автомобиля проверяем :
• исправность вакуумного усилителя тормозов;
• величину хода рычага стояночного тормоза;
• работу приводов тормозов, сцепления и коробки передач;
• исправность звукового сигнала;
• исправность очистителей и омывателей ветрового стекла и стекла двери задка;
• исправность указателей поворота;
• исправность контрольно-измерительных приборов;
• уровень топлива в баке;
• регулировку зеркал заднего вида;
• исправность механизмов блокировки замков дверей.
ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ
Проверка состояния и замена свечей зажигания показаны на двигателе 1,0 л. Проверка и замена свечей зажигания на двигателе 0,8 л проводится аналогично. Работу проводим на не прогретом двигателе. При замене свечей третьего и четвертого цилиндров (на двигателе 1,0 л) для доступа к ним нужно снять воздухозаборник в сборе с резонатором. Очищаем от грязи и продуваем струей сжатого воздуха (например, шинным насосом) колодцы головки блока цилиндров, в которых установлены свечи зажигания.
Для отворачивания свечи желательно применить высокую головку «На 21» (с резиновым держателем, помогающим вынуть свечу из колодца) наружным диаметром не более 27 мм. Снимаем наконечник высоковольтного провода со свечи первого цилиндра. Высокой головкой «на 21» с удлинителем выворачиваем свечу и вынимаем ее из колодца. Закрываем колодец чистой ветошью, чтобы в него не попала грязь. Аналогично выворачиваем свечи зажигания других цилиндров. Проверяем состоя ни е свечей зажигания. Толстый слой нагара на электродах и изоляторе свечи приводит к утечке тока, уменьшению энергии искры и быстрому выходу свечи из строя.
Причины повышенного нагарообразования на свечах могут быть разные: применение масла в двигателе и топлива низкого качества, не оптимальный зазор между электродами свечи, повышенный износ цилиндропоршневой группы, маслоотражательных колпачков клапанов двигателя и т.д. При необходимости мягкой металлической щеткой очищаем от нагара электроды и изолятор свечи.
Появление на изоляторе и электродах свечи отложений красноватого цвета объясняется превышением концентрации в топливе металлсодержащих присадок, которые в него добавляются для повышения детонационной стойкости. В этом случае свеча, как правило, быстро выходит из строя - на ее изоляторе видны следы «пробоев» искры. Если зазор не соответствует норме, аккуратно подгибая или отгибая боковой электрод, добиваемся требуемой величины зазора. Неисправность свечи влечет за собой выход из строя каталитического нейтрализатора.
При установке свечи сначала заворачиваем ее от руки с помощью головки и удлинителя, чтобы не повредить резьбу свечного отверстия. Если свеча пошла не по резьбе, то при ее вворачивании будет ощущаться большое сопротивление. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и завернуть ее повторно, обращая внимание на отсутствие перекоса и правильный заход первых витков резьбы. Окончательно затягиваем свечу моментом 20 Нм.
Затяжка свечей зажигания с чрезмерным усилием может привести к повреждению резьбы в свечных отверстиях головки блока цилиндров!
|