Автомобили Daewoo Matiz оснащают расположенным поперек, моторного отсека четырехтактном трехцилиндровый шестиклапанным двигателем. Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В голову блока запрессованны седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, за фиксированной через тарелку двумя сухарями. Головка блока центрируется на блоке двумя втулками и прикреплена десятью винтами. Между блоком и головкой установлена безусадочная металлоармированная прокладка. Блок цилиндров представляет собой единую отливку из специального высокопрочного чугуна, образующую цилиндры, рубашку охлаждения верхнюю часть картера и опоры коленчатого вала, выполненные виде перегородок, картера.
Цилиндры расточены непосредственно в теле блока. В нижней части блока выполнена пять постелей коренных подшипников и съемными крышками прикрепленными к блоку болтами. Крышки коренных подшипников обработаны в сборе с блоком и не взаимозаменяема. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов. Коленчатый вал изготовлен из высокопрочного чугуна, вращается в коренных подшипниках, снабженных стальными тонкостенными вкладками с антифрикционным слоем. В верхних, вкладышах, установленных в блоке цилиндров выполнены канавка на внутренней поверхности и сквозная прорезь, по которой из выходного отверстия масляного канала масло поступает шариковому клапану с форсункой. В нижних вкладышах нет канавок и прорезей. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя одинаковыми упорными полукольцами. К заднему концу коленчатого вала шестью болтами прикреплен маховик. На переднем конце коленчатого вала установлены зубчатый шкив привода газораспределительного механизма и шкив привода вспомогательных агрегатов. Поршни с короткой юбкой изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для двух компрессионных и маслосъемного колец.
Поршневые пальцы трубчатого сечения установлены в бобышках поршней с зазорами запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головкам и соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, конструкция которых аналогична коренным вкладышам. Шатуны стальные кованые, со стержнем двутаврового сечения, Шатуны обрабатывают в сборе с крышками. Для того чтобы не перепутать их при сборке, на боковые поверхности шатунов и крышек, нанесен порядковый номер цилиндра. Распределительные вылитые, чугунные. Газораспределительный механизм закрыт пластмассовой крышкой головки блока цилиндров. В ней установлен маслоотделитель системы вентиляции картера.
Система смазки комбинированная. Масляный фильтр полнопоточный не разборный с перепускным противодренажным клапанами. Система вентиляции картера закрытая принудительная, отводов картерных газов через маслоотделитель в полость воздушного фильтра. Система охлаждения двигателя герметичная, с расширительным бачком. Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, регулятора давления топлива, установленного в модуле топливного насоса, компенсатора пульсаций давления топлива, форсунок и топливных трубопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр. Система зажигания микропроцессорная, состоит из катушки зажигания высоковольтных проводов и свечей зажигания. Катушкой зажигания управляет электронный блок, системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации требует обслуживания и регулировки.
|