Внимание! Не поцарапайте толкатель клапана. Также не разрешается использование перчаток или интсрументов, за исключением специальных инструментов для техобслуживания.
Снимите толкатель клапана, используя всасывающее устройство(km-845).
Установите универсальное устройство для сжатия пружин клапанов(en-49074) и переходник (en-49155).
Снимите шпонку клапана.
Снимите клапаны, пружины, пружинодержатели и уплотнения.
Проверка клапанов
Проверить, нет ли повреждений клапана от головки до упора следующим образом.
Нет ли выкрашивания поверхности в области седла клапана (1)
Правильной ли формы кромка клапана (2)
Нет ли загиба в штоке клапана (3)
Нет ли выкрашивания поверхности или чрезмерного износа в штоке (4)
Не износились ли канавки шпонки клапана (5)
Не износился ли упор клапана (6)
Заменить клапан, если появился какой-либо из этих признаков.
Проверьте пружины клапана. Если конец пружины клапана не параллельны, замените пружину клапана.
Проверьте седло механизма поворота клапана на износ или сколы. Замените, если необходима.
Примечание: Направляющая клапана неподвижна. Замените головку цилиндров, если она не соответствует спецификации.
Замерьте диаметр штока клапана и внутренний диаметр направляющей клапана. Если он не соответствует спецификации, замените его. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
Замерьте длину пружины клапана в свободном состоянии. Если он не соответствует спецификации, замените его. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
Установите пружину клапана, пружинодержатель клапана и уплотнение.
Установите универсальное устройство для сжатия пружин клапанов(en-49074) и переходник (en-49155).
Установите шпонку клапана.
Внимание! Не поцарапайте толкатель клапана. Также не разрешается использование перчаток или интсрументов, за исключением специальных инструментов для техобслуживания.
Приспособление для установки поршня EN-49153 (только 1,6 л)
Процедура снятия
Внимание! Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин или повреждений на внутренней стороне цилиндра, поршне и подшипниках головки шатуна.
Снимите масляный радиатор двигателя. Смотри "Масляный радиатор" в данном разделе.
Замерьте наружный диаметр поршня на уровне 15 мм от низа. Если он не соответствует спецификации, замените его. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
Замерьте внутренний диаметр цилиндра на уровне 50 мм от поверхности головки цилиндров и зазор поршня на уровне 15 мм от конца юбки поршня. Если он не соответствует спецификации, замените его. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
Замерьте зазор канавки поршневого кольца. Если зазор канавки поршневого кольца не соответствует норме, заменить поршень и кольца. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
Замерьте зазор поршневого кольца. Если зазор поршневого кольца не соответствует норме, заменить поршневое кольцо. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
Отрежьте пластиковый шаблон (а) такой же длины, как ширина подшипника и поместите на коренной подшипник. Он должен располагаться параллельно с коленчатым валом.
Установите шатунный подшипник и крышки. Затяните их.
Затянуть
Затяните винты головок шатуна с моментом затяжки 35+45°+15° N•м (25,8+45°+15° фунтов на фут)
Повторно снимите шатунные подшипники и крышки.
Замерьте масляный зазор вкладыша шатунного подшипника в соответствии с масштабом пластикового шаблона. Если он не соответствует спецификации, замените его. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
Процедура установки
Внимание! Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин или повреждений на внутренней стороне цилиндра, поршне и подшипниках головки шатуна.
Установите поршневой палец на поршень.
Установите кольцо поршня на поршень, используя инструмент для растяжения.
Важно: Проверьте и подтвердите последовательность сборки поршня и шатунного подшипника, чтобы не создать помех.
Установите поршень в сборе, используя приспособление для установки поршня_только 1,6 л(en-49153).
Установите головку шатуна и винты с подшипниками.
Затянуть
Затяните винты головок шатуна с моментом затяжки 35+45°+15° N•м (25,8+45°+15° фунтов на фут)
Установите масляный поддон. Следуйте пункту "Масляный поддон" в этом разделе.
Коленчатый вал
Необходимое оборудование
Приспособление для монтажа заднего масляного уплотнения коленчатого вала EN-49204
Процедура снятия
Внимание! Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на внутренней стороне цилиндра и подшипников. В противном случае двигатель может быть поврежден.
Важно: Проверьте и подтвердите последовательность подшипников головок коленчатого вала, чтобы ее не перепутать.
Удалите винты головки коленчатого вала.
Снимите головки коленчатого вала с подшипниками шейки.
Снимите коленчатый вал.
Снимите заднее масляное уплотнение коленчатого вала с оболочкой.
Отделите заднее масляное уплотнение коленчатого вала от корпуса.
Измерьте кривизну коленчатого вала (эксцентрик). Если он не соответствует спецификации, замените его. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
Отрежьте пластиковый шаблон (а) такой же длины, как ширина подшипника и поместите на коренной подшипник. Он должен располагаться параллельно с коленчатым валом.
Установите подшипник шейки коленчатого вала и крышку.
Повторно снимите шатунный подшипник и крышку.
Замерьте масляный зазор вкладыша шатунного подшипника в соответствии с масштабом пластикового шаблона. Если он не соответствует спецификации, замените его на новый. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
Процедура установки
Внимание! Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на внутренней стороне цилиндра и подшипников. В противном случае двигатель может быть поврежден.
Важно: Проверьте и подтвердите последовательность подшипников головок коленчатого вала, чтобы ее не перепутать.
Нанесите покрытие / смазку на коленчатый вал и подшипники.
Последовательно установите коленчатый вал с подшипниками.
Установите головки коленчатого вала с подшипниками шейки.
Затянуть
Затяните винты головок коленчатого вала с моментом затяжки 50+50° N•м (36,8+50° фунтов на фут).
Прикрепите заднее масляное уплотнение коленчатого вала к корпусу.
Установите заднее масляное уплотнение коленчатого вала с корпусом, используя приспособление для установки заднего масляного уплотнения коленчатого вала(en-49204).
https://vnx.su/ 🛠 Руководства по ремонту и эксплуатации для автомобилей