В ноябре 2001 года общественности было представлено четвертое поколение VW POLO. Компактная модель POLO выпускается в двух версиях: с отвесной задней частью кузова и с выраженным углом между оконным стеклом задней части кузова и багажным отсеком.
Существенными компонентами внешнего вида являются круглые фары с прозрачными светорассеивателями и заметные задние фонари. Поскольку кузов полностью оцинкован, на его коррозионную стойкость дается 12-летняя гарантия.
Автомобиль VW POLO снабжен несколькими системами безопасности. Это подушки безопасности водителя, пассажира рядом с водителем, боковые и подголовные подушки безопасности, а также натяжители ремней безопасности у передних сидений. Гидравлическая система экстренного торможения (опция) в аварийных ситуациях мгновенно увеличивает тормозное усилие уже при легком нажатии педали тормоза и тем самым сокращает тормозной путь в опасной ситуации.
Для повышения комфорта во время поездки на переднем мосту установлен надрамник. Надрамник соединен с кузовом через резиновые опоры, благодаря чему гасятся передаваемые на кузов вибрации. Амортизаторы и витые пружины задних подвесок разделены, что позволило увеличить ширину багажного отсека.
В качестве силового агрегата на VW POLO используются разные по конструкции бензиновые и дизельные двигатели с широким диапазоном мощности и рабочего объема, что позволяет каждому выбрать автомобиль как с экономичным двигателем, так и с двигателем в спортивном исполнении. Поперечно расположенные двигатели снабжены так называемой самоустанавливающейся опорой, которая уменьшает вибрации автомобиля при работе двигателя на холостом ходу.
Примерно через полгода после POLO, в апреле 2002 г., на рынке появился технически похожий по конструкции в своей самой последней версии автомобиль SEAT IBIZA. Модель IBIZA с выраженным углом между оконным стеклом задней части кузова и багажным отсеком предлагается под названием CORDOBA.
3-цилиндровый бензиновый двигатель с рабочим объемом 1,2 л выпускается в двух вариантах с разной мощностью, а именно: с мощностью 40 кВт (55 л.с.) и 47 кВт (64 л.с.). Различие в мощности достигается, главным образом, за счет разных головок цилиндров с двумя и четырьмя клапанами на цилиндр. Двигатель с рабочим объемом 1,2 л и четырьмя клапанами на цилиндр. Блок цилиндров и головка цилиндров отлиты под давлением из алюминиевого сплава. При этом блок цилиндров имеет с картером разъем по оси коленчатого вала, и уплотнение в плоскости разъема обеспечивается с помощью жидкого герметика.
Коленчатый вал установлен в четырех коренных подшипниках с разъемом в той же плоскости. В картере двигателя расположен уравновешивающий механизм. Он предназначен для уменьшения возникающих в 3-цилиндровом двигателе вибраций и обеспечения ровной работы двигателя. Привод уравновешивающего механизма осуществляется через две шестерни, одна из которых находится на коленчатом вале. Вал уравновешивающего механизма вращается с такой же частотой, что и коленчатый вал, но в противоположном направлении.
Головка цилиндров крепится к блоку цилиндров ботами. У двигателя с двумя клапанами на цилиндр (40 кВт / 55 л.с.) распределительный вал установлен в подшипниках, одна половина которых находится в крышке головки цилиндров, а другая половина - в головке цилиндров. У двигателя с четырьмя клапанами на цилиндр (47 кВт/ 64 л.с.) впускной и выпускной распределительные валы расположены в собственном картере. 4 крышки подшипников крепятся к картеру распределительных валов болтами. Привод клапанов осуществляется распределительными валами через нажимные рычаги с роликами, при это м один конец каждого рычага опирается на гидравлический компенсатор зазора в приводе клапана. Привод распределительного (- ых) вала (валов) осуществляется от коленчатого вала с помощью не требующей обслуживания цепи.
|