Модельный ряд рассматриваемых в данном Руководстве автомобилей VW Passat был представлен в феврале 1997 года. Покупателям предлагались на выбор кузова седан и универсал с разнообразными двигателями. В этом Руководстве рассматриваются 4-цилиндровые бензиновые и дизельные двигатели, как с турбонаддувом, так и без него. Самый «скромный» двигатель - двигатель рабочим объёмом 1595 см³, бензиновый, с одним распределительным валом. Также рассмотрены бензиновые двигатели 1781 см³, с двумя распределительными валами. Все дизельные двигатели имеют два распределительных вала и турбонаддув. Некоторые дизельные двигатели имеют вместо распространенного ТНВД, насос-форсунки, позволяющие более точно установить параметры топливоподачи.
На всех автомобилях установлена полностью независимая передняя подвеска, собранная на подрамнике. Задняя подвеска полунезависимая, на продольных рычагах со связующей поперечиной. В качестве стандартного оборудования на все модели устанавливаются 5-скоростные коробки передач. На автомобилях с дизельным двигателем 1896 см³ (85 кВт) может быть установлена 6-скоростная коробка передач. Предусмотрен очень широкий список дополнительного оснащения для удовлетворения любых требований покупателей. Обслуживание и ремонт автомобилей VW Passat вполне доступны среднестатистическому автовладельцу и не требуют применения специального инструмента.
На рассматриваемые в данном Руководстве дизельные двигатели устанавливается две системы подачи топлива. В
обеих системах топливо впрыскивается непосредственно в цилиндры двигателя. Различие систем состоит в
способе подачи топлива к форсункам. Система топливо-питания включает в себя: топливный бак, топливный
фильтр со встроенным влагоотделителем, расположенный в моторном отсеке: подводящий и возвратный
топливопроводы; четыре форсунки. На двигателях AFN, AVG, AHU и АНН топливо сжимается топливным насосом
высокого давления (ТНВД, а отсечка подачи топлива управляется блоком электронного управления (ЭБУ)
посредством электромагнитного клапана.
ТНВД приводится зубчатым ремнём от коленчатого вала. Вращается вал ТНВД в два раза медленнее коленчатого
вала. ТНВД забирает топливо из бака, далее топливо проходит через фильтр, попадает непосредственно в ТНВД,
откуда и подается к форсункам под высоким давлением. На двигателях AJM и ATJ установлены насос-форсунки с
клапанным регулированием цикловой подачи. На этих двигателях топливо под низким давлением подается к насос
форсункам сдвоенным топливоподкачивающим насосом, являющимся также вакуумным насосом (по сути 2 насоса
объединены в одном корпусе).
Насос-форсунки установлены над распределительным валом. Сжимается топливо под воздействием
распределительного вала, а передает усилие на форсунки специальный вал. Начало впрыска определяет ЭБУ, он
же управляет процессом впрыска посредством электромагнитных клапанов, установленных на форсунках. Такая
схема позволяет получить большие крутящий момент и мощность, снизить содержание в отработавших газах
вредных веществ и получить требуемые параметры рабочего процесса дизельного двигателя. Все двигатели имеют
турбонаддув.
Система топливо-питания управляется ЭБУ, получающим информацию от различных датчиков. На двигателях AFN,
AVG, AHU и AHH основная, главная регулировка параметров топливоподачи производится вручную, установкой
ТНВД на кронштейне. Точная регулировка параметров топливоподачи осуществляется no командам ЭБУ и зависит
от частоты вращения коленчатого вала двигателя, положения рычага регулятора, количества воздуха,
поступающего в цилиндры, его температуры, температуры охлаждающей жидкости и топлива, атмосферного
давления и величины разрежения (или, что по сути одно и то же, величины абсолютного давления) во впускном
коллекторе. Обратную связь в процессе регулирования обеспечивает датчик подъема иглы форсунки,
установленный на форсунке №3.
Форсунки впрыскивают топливо в цилиндры в два приема, что делает рабочий процесс более мягким, а выброс -
менее вредным. На всех двигателях ЭБУ также управляет системой рециркуляции отработавших газов, системой
управления давлением наддувочного воздуха и системой предпускового подогрева дизельного двигателя.
Диагностика неисправностей системы управления впрыском возможна только при наличии специального
оборудования. поэтому при возникновении каких-либо проблем следует обратиться к дилеру VW. После
проведения диагностики работы по замене, снятию и установке неисправных элементов можно производить в
соответствии с приведенными в этой главе последовательностями.
|