Проверка системы пуска двигателя
Замечание: Ознакомьтесь с информацией, приведенной в разделе «Безопасность прежде всего» и в мерах предосторожности вначале этой главы.
1. Если электродвигатель стартера отказывается работать при приведении ключа зажигания в соответствующее положение, причиной этому может послужить следующее:
а) Неисправен аккумулятор.
б) Плохой контакт где-то в / или между выключателем, втягивающим репе, аккумулятором и электродвигателем стартера.
в) Неисправно втягивающее репе стартера. Осмотрите контактные кольца на конце вала генератора
г) Механическая или электрическая неисправность электродвигателя стартера.
2. Чтобы проверить аккумулятор, включите передние фары, если они не потускнели за несколько секунд, то это говорит о том, что аккумулятор разряжен - зарядите или замените его. Если свет горит ярко, попробуйте включить стартер, наблюдая за светом. Если он тускнеет, значит, к стартеру подводится питание и причина неисправности лежит в самом стартере. Если же свет не тускнеет (и не слышно щелчка втягивающего реле), значит неисправна внешняя цепь стартера или втягивающего реле - см. об этом ниже. Если при включении электродвигатель стартера вращается медленно, но аккумулятор в исправном состоянии, значит, либо неисправен стартер, либо несанкционированно повысилось сопротивление питающей цепи.
3. Если есть подозрение на неполадки цепи, то отсоедините клеммы аккумулятора (включая и соединение на «массу»); провода, идущие к стартеру/втягивающему реле; провод, заземляющий двигатель/коробку передач. Тщательно зачистите контакты и присоедините аккумулятор и всю проводку, затем, вольтметром или пробником проверь те, что напряжение аккумулятора идентично напряжению на контактах втягивающего реле, и что на контактах втягивающего реле хорошая масса. Нанесите смазку на нефтяной основе на клеммы аккумулятора для зашиты их от окисления,так как наиболее частой неисправностью электрооборудования является окисление контактов.
4. Если контактные соединения ни причём, везде контакт надёжный, отсоедините провод от контакта втягивающего репе. Подключите выводы вольтметра или пробника к питающему контакту втягивающего реле и к заведомо хорошей «массе» (например, отрицательной клемме аккумулятора) и при включении зажигания ток в цепи должен быть. Если ток есть, значит цепь исправна, если нет, то нужно проверить цепь.
5. Втягивающее реле можно проверить следующим образом. Подключите выводы вольтметра или пробниках контактам втягивающего реле. При включении зажигания вольтметр должен показать напряжение, а лампа - загореться. Если это не так, значит, втягивающее реле неисправно и должно быть заменено.
6. Если питающая цепь втягивающего реле в порядке, значит, неисправен электродвигатель стартера. В этом случае электродвигатель нужно отдать специалисту в ремонт, но сначала поинтересуйтесь ценой ремонта - возможно, дешевле будет купить стартер в сборе, новый или подержанный.
Снятие и установка стартера
Снятие
1. Отсоедините отрицательный провод от клеммы аккумулятора.
2. Установите автомобиль на стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подставки (см. «Поддомкрачивание автомобиля и установка его на подставки»). Снимите защиту двигателя.
3. На автомобилях с кондиционером переместить переднюю облицовку кузова вперёд, в положение для ремонта в моторном отсеке.
Замечание: Для большего доступа можно переместить переднюю облицовку вперёд и на автомобилях без кондиционера.
4. На автомобилях с кондиционером ослабьте натягивающий и осевой болты натяжителя ремня привода компрессора кондиционера и ослабьте ремень. Снимите ремень со шкивов и отсоедините компрессор кондиционера от двигателя. Привяжите компрессор.
Внимание: Не отсоединяйте от компрессора трубопроводы кондиционера.
5. На дизельных двигателях АFN, АVG, АJМ и АТJ отверните крепеж и отсоедините кронштейн турбонагнетателя от двигателя с правой стороны. Отверните гайки и снимите со стартера держатель проводов.
6. Отверните гайку и отсоедините силовой провод от контакта вверху стартера.
7. Отсоедините от втягивающего реле питающий провод.
8. На бензиновых двигателях выверните болт, крепящий кронштейн стартера к блоку цилиндров.
9. Отверните гайку и снимите держатель проводов с кронштейна стартера.
10. Выверните оставшихся болта крепления стартер к коробке передач.
11. Снимите стартер вверх.
Установка
12. Установка производится в порядке. обратном снятию. Затяните крепёжные болты требуемыми моментами.
Если у Вас есть сомнения относительно исправности стартера, то его нужно снять с автомобиля и отдать в ремонтную мастерскую. Однако прежде советуем Вам поинтересоваться ориентировочной стоимостью ремонта, так как, возможно, дешевле будет купить новый или отремонтированный стартер.
|