С июня 1978 года прекратилось производство автомобилей VW LT с двигателями «Перкинс». С этого времени автомобили выпускаются с двигателем «Фольксваген» типа СР. При этом основные элементы силового агрегата остались неизменными. Шестицилиндровый двигатель «Фольксваген СР» имеет вихревую камеру сгорания, степень сжатия 23 и рабочий объем 2383 куб.см. Мощность составляет 55 кВт (75 л.с. в соответствии с DIN) при скорости вращения коленчатого вала 4500 об/мин. Гильзы выполнены непосредственно в блоке цилиндров, а коленчатый вал установлен на семи коренных подшипниках. На переднем конце вала установлен масляный насос. Головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава, а распределительный вал установлен на четырех подшипниках, выполненных непосредственно в головке, и приводится зубчатым ремнем. На заднем конце распределительного вала установлен зубчатый шкив, который с помощью второго зубчатого ремня приводит в движение ТНВД. Вакуумный насос и генератор приводятся клиновидным ремнем. Насос охлаждающей жидкости приводится от распределительного вала с помощью зубчатого ремня.
В декабре 1982 года двигатель «Фольксваген СР» был модернизирован. Его наклон в автомобиле изменился с 5,5° до 27,5°, что позволило понизить высоту капота двигателя почти на 150 мм. Двигатель с обозначением DW получил картер измененного объема. Масляные трубопроводы, патрубки трубопроводов системы охлаждения также изменились. Используется непосредственный привод вакуумного насоса от распределительного вала. ТНВД получил устройство холодного запуска с изменяемым опережением впрыска. Воздушный фильтр размещен под сиденьем водителя.
С начала 1983 года двигатель, устанавливаемый в автомобилях LT, выпускается в варианте с турбонаддувом и несет обозначение DV. Этот двигатель имеет мощность 75 кВт (102 л.с. согласно DIN) при скорости вращения 4300 оборотов в минуту, т.е. на 36% больше, чем двигатель DW. Необходимыми стали следующие изменения: новая прокладка головки блока цилиндров, жиклеры в системе смазки для охлаждения днищ поршней, масляный радиатор, измененные патрубки системы охлаждения, новый ТНВД со все режимным регулятором. Все автомобили имеют одинаковые стальные элементы силового агрегата.
С августа 1989 года рассматриваемые двигатели были доработаны для выполнения правил ЕЭС, касающихся шума. Характеристики двигателей не изменились существенно по сравнению с двигателями DV и DW. Были изменены их обозначения на DV 1G и DW 1S. По отношению к предыдущим моделям уменьшена мощность двигателей. Она составляет соответственно 68 кВт (92 л.с. по DIN) при скорости 3500 об/мин и 51 кВт (69 л.с. по DIN) при частоте вращения 3400 об/мин. Изменения в конструкции двигателя: новый ТНВД, толкатели с гидрокомпенсатором в клапанном механизме, более короткие клапаны, измененный распределительный вал. Остальные элементы силового агрегата остались прежними. Однако, четырехступенчатая коробка передач больше не устанавливалась на автомобиле.
Блоки цилиндров атмосферного двигателя и с двигателя с турбонаддувом отличаются друг от друга. Вариант с турбонаддувом имеет масляные жиклеры для охлаждения днищ поршней. Блоки цилиндров - литые, с цилиндрами, выполненными непосредственно в блоке. Расстояние между осями цилиндров составляет 88 мм, что позволило сделать стенку между соседними цилиндрами толщиной 11,5 мм. В рассматриваемых двигателях блок цилиндров не имеет отверстий для установки распределительного вала, который размещен в головке цилиндров.
|