8.6. Колодки барабанных тормозов

Установка стороны колодки А


1. Левое колесо
2. Правое колесо
3. К передней части автомобиля

Положение колодок после сборки

1. Левое колесо
2. Правое колесо
3. К передней части автомобиля

Предупреждение

Колодки меняются только в комплекте на одну ось.


Вместе с колодками меняются и стяжные пружины, которые, подвергаясь периодическим тепловым нагрузкам, постепенно теряют упругость и не обеспечивают достаточного отвода колодки от барабана. В результате барабан задевает за колодки, вызывая их преждевременный износ.

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отпустите гайки колес, поднимите заднюю (или переднюю) часть автомобиля.
2. Снимите колеса.
3. Отпустите ручной тормоз.
4. Обозначьте положение барабана, отверните винты (если предусмотрены) и снимите барабан.
5. Если барабан не поддается снятию, то залейте между шпильками фланца полуоси и отверстиями барабана проникающую жидкость и обстучите барабан с внутренней стороны по контуру.
6. Если эта мера не дает результата, то сведите колодки.
7. Для этого на тормозах с горизонтальным расположением колодок достаньте заглушку из щита тормоза и вращайте зубчатое колесо регулятора отверткой.
8. На тормозах с вертикальным расположением колодок отведите отверткой с узким лезвием рычаг регулятора от зубчатого колеса и вращайте зубчатое колесо регулятора другой отверткой.
Тормоз с горизонтально расположенными колодками
9. Снимите стяжную пружину.
10. Снимите прижимные пружины колодок, нажав на чашку и повернув на 90°.
11. Снимите колодки вместе с нижней пружиной.
12. Смажьте трущиеся поверхности колодки со стороны щита тугоплавкой смазкой и установите колодки в обратном порядке.
13. Сторону колодки А установите в соответствии с рис. Установка стороны колодки А.
Тормоз с вертикально расположенными колодками
14. Снимите верхнюю пружину.
15. Снимите прижимную пружину, нажав на чашку и повернув на 90°, и снимите заднюю колодку.
16. Отсоедините прижимную пружину и снимите переднюю колодку в сборе с регулятором. Достаньте плоскогубцами трос ручного тормоза из рычага.
17. Снимите с передней колодки пружину рычага регулятора.
18. Снимите регулятор.
19. Удалите стопорную шайбу и достаньте рычаг регулятора.
20. Удалите скобу и снимите рычаг ручного тормоза.
21. Установите на новую переднюю колодку рычаг ручного тормоза и обожмите скобу. Установите рычаг регулятора и разрезную стопорную шайбу (шайбу и скобу замените).
22. Смажьте трущиеся поверхности колодки со стороны щита тугоплавкой смазкой.
23. Смажьте детали регулятора тугоплавкой смазкой, вверните шпильку регулятора в распорку.
24. Установите колодки в обратном порядке.
25. Положение колодок после сборки дожно выглядеть определенным образом (см. рис. Положение колодок после сборки).
26. Очистите барабан и проверьте состояние поверхности.
27. Проверьте овальность барабана, при сильных повреждениях барабан проточите, мелкие шероховатости шлифуются шкуркой.
28. Если после проточки внутренний диаметр барабана окажется больше предельного (указан на барабане), барабан замените.
29. Установите барабан и проверьте регулировку тормоза.
30. Если зазор между колодками и барабаном слишком велик, то снимите барабан и вращая колесо шпильки разведите колодки до касания поверхности барабана.
31. Немного сведите колодки, чтобы они не задевали за барабан (проверяется на слух).
32. Установите колесо и опустите автомобиль.
33. Совершите несколько торможений, двигаясь вперед и задним ходом.
34. Перед выездом проверьте работу тормозов.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта