11.8. Чувствительный к загрузке/перепускной клапан (LSP & BP)

Центр тяжести грузовых автомобилей расположен выше, чем у легковых, кроме того, на разгруженном автомобиле он заметно сдвинут вперед. Во время торможения комбинация перечисленных факторов приводит к тому, что основная нагрузка приходится на передние колеса, в то время как задние заметно разгружаются. Таким образом, гидравлическое давление в переднем тормозном контуре должно быть заметно выше, чем в заднем (в противном случае задние колеса при резком торможении будут блокироваться преждевременно).

При загрузке центр тяжести грузовика смещается в его заднюю часть, что требует соответствующего перераспределения тормозных усилий. Данную функцию выполняет чувствительный к нагрузке/перепускной клапан (LSP & BP) (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

Ввиду того для регулировки и обслуживания LSP & BP требуется специальное измерительное оборудование, выполнение данной работы следует поручить специалистам автосервиса. Тем не менее, замена клапана вполне может быть произведена собственными силами владельца автомобиля (для регулировки LSP & BP автомобиль все же придется отогнать на станцию техобслуживания). При снятии заднего моста следует также не забыть отсоединить от него шток мониторинга дорожного просвета LSP & BP (если прочие установки клапана не изменялись, то отсоединение штока не должно приводить к нарушению регулировок).

Снятие и установка

Детали установки клапана LSP & BP


После выполнения замены клапана автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для выполнения регулировки LSP & BP.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
2. Ослабьте накидные гайки штуцерных соединений тормозных линий на сборке клапана LSP & BP (обратитесь к иллюстрации выше), воспользуйтесь специальным накидным ключом с разрезной головкой. Аккуратно отсоедините гидравлические линии, сразу же закупорьте их открытые концы.
3. Отдайте контргайку и отсоедините регулировочный болт от рычага задней подвески.
4. Выверните крепежные болты и снимите клапан LSP & BP в сборе со своим опорным кронштейном.
5. Отдайте крепежные гайки и снимите клапанную сборку с опорного кронштейна.
6. Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью установки начальной длины пружины и надежностью затягивания контргайки (обратитесь
к сопроводительной иллюстрации).
7. Прокачайте тормозную систему (см. Раздел Прокачка тормозной системы).
8. Отгоните автомобиль на станцию техобслуживания с целью выполнения регулировки LSP & BP.


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта