11.6. Снятие и установка главного тормозного цилиндра (ГТЦ)
|
Вышедший из строя ГТЦ
подлежит замене. Не рекомендуется предпринимать попытки проведения восстановительного
ремонта главного тормозного цилиндра.
|
Компоненты установки и сборки ГТЦ
|
|
1. Подложите ветошь под штуцерные соединения и приготовьте
колпачки или полиэтиленовые пакеты для закупоривания открытых концов
тормозных линий с целью предотвращения попадания в тормозную систему
грязи.
|
Тормозная жидкость
относится к числу агрессивных химических соединений и при
контакте с кузовными панелями разрушает лакокрасочное покрытие.
Прежде чем приступать к выполнению процедуры прикройте крылья
и панель передка автомобиля специальными чехлами, либо просто
старыми одеялами.
|
2. Отсоедините электропроводку датчика-выключателя уровня тормозной
жидкости от резервуара ГТЦ (обратитесь к иллюстрации выше).
3. При помощи специального накидного ключа с разрезной головкой ослабьте
гайки штуцерных узлов подсоединения к ГТЦ тормозных линий. Слегка
оттянув наружу, отделите тормозные линии от штуцеров главного цилиндра.
Сразу же закупорьте открытые концы трубок.
4. Отдайте гайки крепления ГТЦ. Следя за тем, чтобы не происходило
скручивания гидравлических шлангов, снимите сборку цилиндра с вакуумного
усилителя тормозов и извлеките ее из двигательного отсека.
5. Снимите крышку с резервуара ГТЦ и слейте остающуюся внутри тормозную
жидкость в приготовленную емкость.
6. После замены ГТЦ весь гидравлический тракт подлежит прокачке, при
этом затрачивание на прокачку время может быть сокращено за счет заблаговременного
заполнения главного цилиндра и прокачки его на верстаке перед установкой
(см. ниже)
7. Для удобства зажмите посадочный фланец цилиндра в тиски с мягкими
губками и залейте в сборку свежую тормозную жидкость.
8. Плотно прижав пальцы к отверстиям под крепление тормозных линий
(фиттингам) во избежание подсасывания в цилиндр воздуха, медленно
втолкните поршни внутрь цилиндра (удобнее всего будет воспользоваться
большой отверткой с крестообразным жалом), воздух должен начать выходить
из нагнетательных камер в резервуар. При этом важно, чтобы концы обеих
трубок были полностью погружены в находящуюся в резервуаре тормозную
жидкость, чтобы исключить вероятность подсасывания воздуха обратно
в цилиндр при отпускании поршней.
9. Продолжайте прокачку до тех пор, пока выталкиваемая через трубки
жидкость полностью не освободится от воздушных пузырей.
10. Установка производится в обратном порядке.
11. Закончив, прокачайте гидравлический тракт. Прежде чем приступать
к эксплуатации автомобиля, удостоверьтесь в исправности функционирования
тормозов.
|
|