Проверка
1. Поддомкратьте автомобиль и снимите переднее колесо.
Момент затяжки: 103 Нм
2. Снимите суппорт и тормозной диск.
а) Отверните болты крепления скобы суппорта.
б) Подвесьте суппорт на проволоке.
в) Снимите тормозной диск.
Примечание: перед снятием тормозного диска нанесите установочные метки на диск и ступицу.
3. Проверьте осевой зазор подшипника и биение ступицы.
а) Используя стрелочный индикатор, проверьте осевой зазор подшипника около центра ступицы.
Максимальный зазор:
модели до августа 2003 года: 0.05 мм
модели с августа 2003 года: 0.00 мм
Если зазор не соответствует норме, замените подшипник.
б) Используя индикатор, проверьте биение ступицы.
Максимальное биение:
модели до августа 2003 года: 0.07 мм
модели с августа 2003 года: 0.05 мм
Если биение не соответствует норме, замените подшипник.
Снятие
1. Поддомкратьте автомобиль, снимите переднее колесо.
2. Отверните контргайку приводного вала.
3. Отверните болт и снимите датчик частоты вращения (ABS).
4. Отверните 2 болта и отсоедините тормозной суппорт от поворотного кулака.
Примечание: подвесьте тормозной суппорт на проволоке.
5. Снимите тормозной диск.
Примечание: не наносите смазку на поверхность диска.
6. Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.
7. Отсоедините нижнюю шаровую опору от нижнего рычага.
8. Снимите поворотный кулак в сборе со ступицей.
а) Постукивая по торцу приводного вала пластиковым молотком, отсоедините приводной вал от ступицы.
Примечание: при необходимости используйте съемник для отсоединения приводного вала.
б) Потяните ступицу от себя и отсоедините приводной вал.
Примечание:
- Тяните ступицу только в случае
необходимости.
- Будьте осторожны, не повредите зубцы ротора датчика частоты вращения (ABS) на приводном валу.
- Оберните чехол шарнира ветошью.
- Подвесьте приводной вал.
в) Отверните болты крепления нижней опоры амортизатора к поворотному кулаку и снимите поворотный кулак со ступицей.
Разборка
1. Снимите нижнюю шаровую опору.
а) Снимите шплинт и отверните гайку.
б) Используя съемник, снимите нижнюю шаровую опору.
2. Используя отвертку, снимите пыльник.
3. При помощи специнструмента снимите стопорное кольцо.
4. Снимите ступицу.
а) Зафиксируйте поворотный кулак в тисках.
Примечание: используйте накладки из мягкого металла.
б) Используя специнструмент, снимите ступицу с поворотного кулака.
в) Используя специнструмент и пресс, выпрессуйте внутреннее кольцо подшипника со ступицы.
5. Отверните четыре болта и снимите грязезащитный щиток.
6. Снимите подшипник с поворотного кулака.
а) Установите ранее снятое внутреннее кольцо на подшипник.
б) Используя специнструмент и пресс, выпрессуйте подшипник.
Сборка
1. Используя специнструмент и пресс, запрессуйте новый подшипник в поворотный кулак.
2. Установите грязезащитный щиток и затяните 4 болта.
Момент затяжки: 8 Нм
3. Используя специнструмент и пресс, запрессуйте ступицу.
4. Установите новое стопорное кольцо.
5. Используя специнструмент и молоток, установите новый пыльник.
Примечание: совместите отверстия под датчик частоты вращения (ABS) в пыльнике и поворотном кулаке.
6. Установите нижнюю шаровую опору.
а) Установите нижнюю шаровую опору и затяните гайку.
Момент затяжки: 123 Нм
б) Установите новый шплинт.
Примечание: при установке шплинта возможен доворот гайки на угол не более 60°.
Установка
1. Установите поворотный кулак.
а) Подсоедините поворотный кулак к амортизатору и затяните два болта.
Момент затяжки:
модели до августа 2003 года: 210 Нм
модели с августа 2003 года: 230 Нм
Примечание: нанесите на резьбу болтов моторное масло.
б) Подсоедините нижнюю шаровую опору к нижнему рычагу.
2. Подсоедините наконечник рулевой тяги к поворотному кулаку.
3. Установите тормозной диск.
4. Установите суппорт тормозного механизма и затяните два болта.
Момент затяжки: 107 Нм
5. При нажатой педали тормоза затяните контргайку приводного вала.
6. Установите датчик частоты вращения (ABS).
7. Установите переднее колесо и опустите автомобиль.
Момент затяжки: 103 Нм
8. После установки проверьте углы установки передних колес и работу антиблокировочной системы тормозов (ABS).
|