4.9. Радиатор отопителя
Предупреждение
Рассматриваемые автомобили
оборудованы подушками безопасности. В любой момент при подключенной батарее
подушка (которая имеет жесткую конструкцию) может развернуться (надуться). Чтобы
исключить случайное срабатывание подушки (и возможные травмы) при выполнении
любых работ вблизи деталей подушки безопасности поверните ключ зажигания в положение
LOCK и отсоедините батарею от массы. После отключения батареи выждите две минуты
(необходимые для полной разрядки резервного конденсатора). Более подробное описание
приведено в подразделе 12.24.
Чтобы снять радиатор отопителя,
изготовителем рекомендуется демонтировать всю панель приборов и рулевую колонку.
Для этого требуется рассоединить большое количество разъемов, поэтому существует
потенциальная опасность поломки непрочных пластмассовых защелок, фиксаторов
и т.д. на различных деталях. Применение этого метода в домашних условиях нецелесообразно
из-за его сложности. Радиатор можно снять и без демонтажа панели приборов. Ниже
описываются соответствующие процедуры.
Ниже подробно описывается порядок снятия радиатора отопителя. Гораздо проще
снять радиатор после снятия испарителя, однако для этого надо предварительно
разгерметизировать магистраль системы кондиционирования и удалить хладагент.
Процедура снятия испарителя описана в подразделе 4.14.
Перед тем как приступить к разгерметизации системы обязательно ознакомьтесь
с предупреждением в подразделе 5.2.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините батарею от массы. |
2. Слейте охлаждающую жидкость (см.
подраздел 2.8.4). |
|
3. Работая со стороны моторного
отсека, отсоедините шланги отопителя на перегородке моторного отсека
(указаны стрелкой). Втолкните резиновый уплотнитель на перегородке
моторного отсека внутрь салона, отсоединив закраины уплотнителя от
краев отверстия в перегородке. |
4. Снимите центральную стойку,
перчаточный ящик, накладку перчаточного ящика, пепельницу, приемник
и лицевые панели центральной стойки. |
5. Руководствуясь описанием подраздела
4.10 снимите панель управления отопителем/ кондиционером. |
6. Руководствуясь описанием в подразделе
5.11, снимите электронный блок управления, не отсоединяя разъемы от
блока. Отведите блок управления в сторону, чтобы обеспечить достаточное
рабочее пространство под корпусом радиатора отопителя. |
|
7. Под передней панелью имеются две стойки
золотистого цвета, которые крепятся к полу кузова. Надо отвернуть
болт крепления (указаны стрелками) левой стойки к полу кузова, а также
болты крепления проводов соединения с массой, но полностью снимать
ее не следует. Отверните болты крепления правой стойки и снимите стойку
с автомобиля. |
Предупреждение
С обратной
стороны пластмассовой передней панели стойка крепится винтами-саморезами
с крестообразной головкой, ввернутыми в пластмассу. Для их отворачивания
пользуйтесь крестообразной отверткой с размером шлицов точно соответствующим
размеру шлицов головок винтов. При отворачивании винтов плотно прижимайте
отвертку, установив ее так, чтобы не было перекоса. Винты завернуты
плотно, поэтому при неправильном отворачивании головки могут быть
сорваны.
|
|
8. Отверните болты крепления и снимите канал
центрального воздуховода. |
|
9. Снимите секцию воздуховода в сборе с делительной
заслонкой, которая находится непосредственно над радиатором отопителя
и немного смещена вперед. Это необходимо для расширения рабочего пространства
около отопителя. |
|
10. Ослабьте затяжку гаек на шпильках крепления
левой части корпуса испарителя (см. рис. Снятие
испарителя). Блок отопителя крепится тремя шпильками к перегородке
моторного отсека. Отверните гайку со шпильки около верхнего рычага
педали управления дроссельной заслонкой (указана стрелкой). |
|
11. Отверните гайку и шпильку в правом нижнем
углу корпуса отопителя (указаны стрелкой). |
|
12. Отверните последнюю гайку в правом нижнем
углу корпуса отопителя (указаны стрелкой). |
|
13. После того как ушки крепления корпуса
отопителя сошли со шпилек и край корпуса испарителя кондиционера остался
в стороне, достаньте отопитель в сборе из-под передней панели, для
чего опустите его вниз. Подстелите на коврик пола большое количество
ветоши для впитывания пролитой охлаждающей жидкости. |
Предупреждение
Работайте не
спеша, соблюдая осторожность, чтобы не повредить пластмассовые детали
при снятии отопителя. Отопитель в сборе можно снять следующим образом:
сначала потяните отопитель от стенки моторного отсека, так, чтобы
ушки сошли со шпилек крепления, затем сместите отопитель влево,
чтобы не мешал корпус испарителя, опустите вниз и снимите с автомобиля.
|
|
14. После снятия отопителя с автомобиля отверните
два винта, снимите хомуты крепления трубок (указаны стрелками) отопителя
к корпусу. |
|
15. Достаньте радиатор отопителя из корпуса. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установка выполняется в обратном порядке. |
Предупреждение
По соображениям
конвейерной сборки конструкция гаек крепления корпуса отопителя
и испарителя к перегородке моторного отсека рассчитана на однократное
их использование. Поэтому перед сборкой следует приобрести новые
гайки с метрической резьбой и пружинные шайбы.
|
2. Залейте жидкость в систему охлаждения, запустите
двигатель, проверьте наличие течей и работу отопителя. |
|