4.3. Термостат


Предупреждение

До полного остывания двигателя запрещается отворачивать пробку радиатора, снимать термостат и сливать жидкость из системы охлаждения.


Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед тем как делать вывод о том, что основной причиной ненормальной работы системы охлаждения является неисправность термостата, проверьте уровень жидкости (см. подраздел 2.3) и датчик температуры охлаждающей жидкости (или световой индикатор).
2. Если двигатель долго разогревается (это можно определить по медленному нарастанию температуры по указателю, или по медленному нагреву воздуха отопителем), то вероятной причиной является залипание клапана термостата. В этом случае термостат замените.
3. При перегреве двигателя проверьте нагрев верхнего шланга радиатора. Если шланг теплый, а двигатель горячий, то термостат закрыт, перекрывая доступ жидкости от двигателя к радиатору. Замените термостат.

Предупреждение

Запрещается езда без термостата. При отсутствии термостата размыкается цепь обратной связи автоматического управления системами снижения токсичности отрабротанных газов и топливной системой, в результате возможен их отказ.


4. Если шланг радиатора горячий, то термостат открыт и жидкость циркулирует через радиатор. Дальнейшую проверку выполняйте руководствуясь разделом "Поиск неисправностей" в конце руководства.

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Слейте жидкость из радиатора.
3. Отсоедините разъем термопереключателя вентилятора (указан стрелкой) на крышке термостата, которая находится прямо под распределителем, с левой стороны на головке цилиндров, и отверните две гайки крепления крышки термостата к корпусу.
4. Снимите крышку термостата с корпуса. Имейте в виду, что при снятии крышки прольется охлаждающая жидкость. Если крышка термостата меняться не будет, то шланг радиатора с крышки не снимайте.
5. Снимите термостат, обратив внимание на его положение в крышке или в корпусе, тщательно очистите уплотняемые поверхности. Пружина термостата должна быть обращена в сторону головки цилиндров.
6. Термостат уплотняется по периферии профилированной прокладкой. Установите на термостат новую прокладку. Убедитесь в равномерном прилегании прокладки по всему контуру.
7. На двигателях 4A-FE и 7A-FE установите термостат и крышку так, чтобы штифт был обращен вверх. На двигателях 4Е-FE сориентируйте термостат так, чтобы штифт был совмещен с выступом на крышке, после чего установите крышку и термостат.
8. Затяните гайки крепления с моментом указанным в подразделе 4.1. Установите остальные детали в обратном порядке.
9. Заправьте систему охлаждения жидкостью (см. подраздел 2.8.4), запустите двигатель и проверьте наличие течей и работу двигателя.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта