4.3. Термостат
Предупреждение
До полного остывания двигателя
запрещается отворачивать пробку радиатора, снимать термостат и сливать жидкость
из системы охлаждения.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Перед тем как делать вывод о том, что основной
причиной ненормальной работы системы охлаждения является неисправность
термостата, проверьте уровень жидкости (см. подраздел 2.3) и датчик
температуры охлаждающей жидкости (или световой индикатор). |
2. Если двигатель долго разогревается (это можно
определить по медленному нарастанию температуры по указателю, или
по медленному нагреву воздуха отопителем), то вероятной причиной является
залипание клапана термостата. В этом случае термостат замените. |
3. При перегреве двигателя проверьте нагрев
верхнего шланга радиатора. Если шланг теплый, а двигатель горячий,
то термостат закрыт, перекрывая доступ жидкости от двигателя к радиатору.
Замените термостат. |
Предупреждение
Запрещается
езда без термостата. При отсутствии термостата размыкается цепь
обратной связи автоматического управления системами снижения токсичности
отрабротанных газов и топливной системой, в результате возможен
их отказ.
|
4. Если шланг радиатора горячий, то термостат
открыт и жидкость циркулирует через радиатор. Дальнейшую проверку
выполняйте руководствуясь разделом "Поиск неисправностей"
в конце руководства. |
|
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините батарею от массы. |
2. Слейте жидкость из радиатора. |
|
3. Отсоедините разъем термопереключателя
вентилятора (указан стрелкой) на крышке термостата, которая находится
прямо под распределителем, с левой стороны на головке цилиндров, и
отверните две гайки крепления крышки термостата к корпусу. |
4. Снимите крышку термостата с
корпуса. Имейте в виду, что при снятии крышки прольется охлаждающая
жидкость. Если крышка термостата меняться не будет, то шланг радиатора
с крышки не снимайте. |
|
5. Снимите термостат, обратив внимание на
его положение в крышке или в корпусе, тщательно очистите уплотняемые
поверхности. Пружина термостата должна быть обращена в сторону головки
цилиндров. |
|
6. Термостат уплотняется по периферии профилированной
прокладкой. Установите на термостат новую прокладку. Убедитесь в равномерном
прилегании прокладки по всему контуру. |
7. На двигателях 4A-FE и 7A-FE установите
термостат и крышку так, чтобы штифт был обращен вверх. На двигателях
4Е-FE сориентируйте термостат так, чтобы штифт был совмещен с выступом
на крышке, после чего установите крышку и термостат. |
8. Затяните гайки крепления с моментом
указанным в подразделе 4.1. Установите
остальные детали в обратном порядке. |
9. Заправьте систему охлаждения
жидкостью (см. подраздел 2.8.4), запустите двигатель и проверьте наличие
течей и работу двигателя. |
|