4.7. Датчик температуры охлаждающей жидкости
Предупреждение
Приступайте к работам только
после полного остывания двигателя.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. В случае отказа датчика сначала проверьте
предохранители (см. подраздел 12.1). |
2. Если спустя небольшое время после запуска
двигателя датчик показывает завышенную температуру, то руководствуйтесь
подразделом 1.9. |
3. Если датчик показывает состояние "Hot"
("горячий") сразу после пуска холодного двигателя, то отсоедините
провод от датчика. На двигателях 4E-FE датчик ввернут сбоку в крышку
термостата, а на двигателях 4A-FE и 7A-FE – в патрубок насоса охлаждающей
жидкости. Если показание падает, то датчик замените. Если показание
остается завышенным, то причинами могут быть замыкание на массу провода
датчика, или неисправность датчика. |
4. Если датчик перестает показывать температуру
после полного прогрева двигателя (спустя примерно 10 минут после пуска),
а предохранители исправны, то поступите следующим образом. Остановите
двигатель, отсоедините провод от датчика и с помощью дополнительного
отрезка провода замкните провод датчика на хорошо очищенный участок
двигателя. Включите на короткое время зажигание, но двигатель не запускайте.
Если датчик теперь показывает "Hot", то датчик замените. |
5. Если показания датчика отсутствуют, то причиной
может быть обрыв в цепи, или неисправность датчика. |
|
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Слейте охлаждающую жидкость (см. подраздел
2.8.4). |
2. Отсоедините разъем проводки от датчика. |
3. Глубокой торцовой головкой, или рожковым
ключом выверните датчик. |
4. Заверните новый датчик и надежно затяните.
Уплотнять резьбу датчика герметиком не допускается, так как возможно
нарушение контакта корпуса датчика с массой. |
5. Присоедините разъем проводки, залейте жидкость,
запустите двигатель, проверьте наличие течей и работу двигателя. |
|